Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 15.09.2009

МА "Петропавловск" приступил к строительству Кимкано-Сутарского ГМК и реализации межправительственного соглашения по строительству железнодорожного моста через р. Амур в районе села Нижнеленинское Еврейской АО.

15.09.2009 - 12:51
Биробиджан, Еврейская автономная область. 12 сентября 2009 г. В дни празднования 75-летия Еврейской автономной области в ознаменование начала строительства Кимкано-Сутарского ГМК и начала реализации межправительственного соглашения по строительству пограничного железнодорожного мостового перехода между российским селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян был заложен памятный камень у здания Кимкано-Сутарского ГМК в Биробиджане.

В торжественном мероприятии приняли участие губернатор ЕАО Николай Михайлович Волков и губернатор провинции Хэйлунцзян Ли Чжаньшу, представлявший китайскую сторону в реализации проекта строительства пограничного моста через Амур. Николай Волков поздравил строителей МА "Петропавловск с началом строительства Кимкано-Сутарского ГМК, отметив, что "положено начало реализации нового инвестиционного проекта, который действительно станет локомотивом в развитии экономики Еврейской автономной области".

В ходе торжеств Епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф провел обряд освещения нового здания представительства Кимкано-Сутарского комбината в Биробиджане, открытого вместе с закладкой торжественного камня. Ли Чжан Шу, губернатор провинции Хэйлунцзян, заметил, что "именно в этом здание будет координироваться работа по реализации проекта строительства моста Тунцзян – Нижнеленинское".

В мероприятии приняли участие руководители Металлургического Альянса "Петропавловск" - Председатель Совета Директоров ЗАО УК "Петропавловск" Павел Алексеевич Масловский, генеральный директор "Петропавловск - Черная Металлургия" Юрий Витальевич Макаров, генеральный директор ООО "Рубикон" Сергей Александрович Лавриков и генеральный директор Кимкано-Сутарского комбината Виктор Сергеевич Рыбкин.

В торжественной речи Павел Масловский отметил, что продукция строящегося Кимкано-Сутарского ГМК будет поставляться не только в российские регионы, но и в Китай. "Диверсификации каналов поставки продукции комбината конечным потребителям послужит реализация соглашения между правительствами России и Китая о строительстве и совместной эксплуатации железнодорожного моста в районе Нижнеленинского и Тунцзяна" - сказал Масловский.

К настоящему времени на территории комбината построены вахтовый поселок и административный комплекс, закончены инженерно-геологические изыскания, проведены общественные слушания и начинается строительство обогатительного комплекса, который выйдет на проектную мощность к 2012 году. В 2010 году начнется строительство комплекса металлизации, который в 2014 году начнет производить гранулированное железо.

Тунцзян в КНР будет единственным мостовым трансграничным переходом круглогодичного действия на 3000 километров российско-китайской границы. Благодаря новому мосту путь продукции предприятий Амурской области, ЕАО, Хабаровского края до потребителей Китая и Юго-Восточной Азии сократится почти в два раза.

Проект реализуется за счет средств частного инвестора, которым выступил МА "Петропавловск".

Капитальные затраты на предпроектные работы к настоящему времени составили более 60 млн. рублей. Общий объем инвестиций в строительство российской части моста через реку Амур составит 4,2 млрд. рублей. Первые составы по трансграничному железнодорожному переходу пойдут в 2013 году.

По прогнозам, предполагаемый объем перевозок по новому мосту к 2020 году достигнет 20 млн. тонн, что, безусловно, будет способствовать реализации поставленных Президентом Российской Федерации задач по увеличению объемов взаимного товарооборота с КНР к 2010 году в три раза. Причем металлургическая продукция загрузит мост только на 45%. Помимо этого, в обе стороны будут перевозиться нефтепродукты, лес, продукция лёгкой и пищевой промышленности, оборудование для горнодобывающей отрасли, а также строительные материалы и многое другое. Таким образом, став частью стратегического Евроазиатского транспортного коридора, новый железнодорожный мост станет мощным стимулом развития не только недропользовательских проектов, но даст реальную возможность регионам Дальнего Востока для более активной интеграции в экономическое пространство АТР. Также с вводом в эксплуатацию моста будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что будет способствовать росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках стран АТР.

Проектирование российской части моста ведут авторитетные институты Трансмост и Дальгипротранс, участвовавшие в проектировании легендарного БАМа. Длина моста составит 2300 метров.

-- INFOLine, ИА (по материалам компании)

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>