Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 11.09.2009

Отделу АСУ "Транспорт" Управления автоматизации ОАО "ММК" – 30 лет.

11.09.2009 - 11:58
История АСУ ЖДТ начинается в 1979 году. Именно тогда на Магнитогорском металлургическом комбинате создается направление по автоматизации задач железнодорожного транспорта.

В течение последующих нескольких лет на станции "Передача" и в информационно-вычислительном центре ЖДТ идет установка телетайпов, формируется суточный рапорт по работе транспорта, в Управлении ЖДТ вводится в эксплуатацию вычислительная управляющая система М-6000. В середине 80-х годов ее заменили на ЭВМ СМ-2. Начато сотрудничество с ПромТрансНИИПроект по информационному обмену с АСУ МПС.

Конец 80-х – начало 90-х годов прошлого столетия – время проектирования и строительства здания для информационно-вычислительного центра ЖДТ, внедрения первых персональных ЭВМ. Специальный контракт на поставку ПЭВМ для нужд ЖДТ комбинат заключил с германской фирмой "АСО". Тогда же начался перевод программного обеспечения с машин СМ-2 на ПЭВМ, внедрение автоматических рабочих мест по учету оборота вагонов парка МПС.

Система АСУ ЖДТ развивается и в годы рыночных "реформ": для обслуживания железнодорожных станций разработан и внедрен коммуникационный сервер, установлен автоматический обмен данными с информационно-вычислительным центром ЮУЖД.

Важными событиями в работе отдела АСУ "Транспорт" в 1999-2005 годах стали внедрение клиент-серверной архитектуры АСУ ЖДТ, переход на оперативный ввод информации с железнодорожных станций. Специалисты отдела принимают участие в проекте по созданию в УЖДТ центра управления перевозками. Одна из последних разработок отдела - пилотный проект по использованию радиочастотной идентификации подвижных объектов ЖДТ для слежения за технологическими перевозками из ЛПЦ-5, ЛПЦ-3, цеха покрытий.

Все эти годы основными направлениями деятельности отдела АСУ "Транспорт", входящего ныне в Управление автоматизации ОАО "ММК", было создание эффективной и современной системы управления перевозками ЖДТ комбината, автоматизация транспортных процессов между цехами, поддержка в актуальном состоянии инфраструктуры и обеспечение непрерывного функционирования АСУ ЖДТ. В составе отдела действует лаборатория развития и поддержки АСУ "Транспорт", информационно-вычислительный центр АСУ ЖДТ. Это система сегодня стала не просто средством поддержки управления предприятия, а одним из важнейших элементов инфраструктуры ЖДТ и комбината в целом.

Железнодорожный транспорт играет огромную роль в бесперебойной работе ОАО "ММК": почти 100 % грузов, ввозимых и вывозимых с Магнитогорского металлургического комбината, транспортируются по железной дороге. Сегодня на ММК находятся в эксплуатации 572 вагона с правом выхода на пути ОАО "РЖД", в рабочем парке УЖДТ - 2411 вагонов. За 6 месяцев 2009 года на предприятие ввезено почти 8 миллионов тонн, вывезено более 4 миллионов тонн грузов.

Комбинат вкладывает немалые средства в развитие собственного железнодорожного транспорта. Идет обновление подвижного состава - вагонов, локомотивов. Специально для перевозки листового проката шириной до 4450 мм производства стана "5000" приобретены 132 платформы. Для обслуживания железнодорожными перевозками нового листопрокатного цеха №9 в комплексе строительства стана "5000" были построены железнодорожные пути на станции "Стальная-1" и станции "Сортировочная" - парк приема составов со слябной заготовкой, пути подачи под выгрузку вагонов со слябной заготовкой и для вывода вагонов с готовой продукцией. Общие затраты на железнодорожное хозяйство по этому комплексу составили 156, 5 миллионов рублей. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)

Новости по этой теме

В Новости
 

ПРЕДПРИЯТИЯ:


ГЕОГРАФИЯ:


Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>