Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 07.09.2009

Время строить. "Укррудпром (Украина)". 7 сентября 2009

07.09.2009 - 12:16
Мировой рынок стали находится в неустойчивом положении. Меткомпании надеются на увеличение спроса и цен на сталь в четвертом квартале вследствие постепенного выхода экономики из кризиса и необходимости пополнения складских запасов, сократившихся за лето до минимума.

Между тем, многие эксперты считают, что потребление металла возрастает довольно медленно, а производители стали, принимающие решение о расширении объемов выплавки в конце года, провоцируют новый спад из-за избытка предложения.

Необоснованный рост производства стальной продукции, в частности, стал одной из основных причин резкого падения цен в Китае. Теперь китайское правительство и национальная сталелитейная ассоциация CISA призывают металлургов сбавить темпы роста и вывести из строя излишние мощности, как это было в начале нынешнего года.

Однако на этот раз производители не слишком охотно следуют этим рекомендациям. Так, компания Shougang, входящая в число лидеров китайской металлургии, в начале сентября официально запустила свой новый завод Caofeidian в провинции Хэбэй, признанный заменить головной комбинат компании в Пекине, мощности которого пришлось свернуть в процессе подготовки китайской столицы к прошлогодней Олимпиаде.

По данным китайской прессы, Shougang начала прогревать доменные печи на новом предприятии еще в октябре прошлого года и выпустила пробные партии продукции в мае, но теперь завод производительностью 4,85 млн. тонн в год (преимущественно листовая сталь, включая высококачественный холодный прокат для изготовления автомобилей и бытовой техники) официально вступил в действие. Ввести в строй вторую очередь комбината с доведением мощности до 9,7 млн. тонн в год компания планирует в конце 2010 года.

Бразильская Vale провела своеобразную "инвентаризацию" своих проектов в металлургической отрасли. До кризиса Vale в качестве поставщика сырья и миноритарного акционера декларировала свое участие в строительстве нескольких сталелитейных комбинатов в Бразилии, но на данный момент среди них остался только один -- завод по производству слябов Siderurgica do Atlantico (CSA) мощностью 5 млн. тонн в год, который строит германская корпорация Thyssen Krupp в штате Рио-де-Жанейро. Изначально предполагалось, что предприятие, запуск которого планировался на конец 2009 года, будет поставлять полуфабрикаты на заводы ThyssenKrupp в США (тоже еще строится) и Германии, однако теперь завершение проекта перенесено на середину 2010 года, а часть продукции комбината может быть отправлена на продажу на спотовом рынке.

Как заявляет руководство Vale, компания готова самостоятельно реализовать еще один проект - строительство интегрированного комбината производительностью 2,5 млн. тонн плоского проката в год в северном штате Пара. Его стоимость оценивается в 3,7 млрд. долларов, включая затраты на сооружение нового морского порта и прокладку железной дороги. Кроме того, в портфеле Vale находится также проект завода по производству 5 млн. тонн слябов в год объемом около 3 млрд. долларов, однако решение по нему еще не принято.

Крупный проект стартовала египетская компания Ezz Steel, анонсировавшая свой план строительства к концу 2011 года предприятия по производству восстановленного железа (DRI) мощностью 1,8 млн. тонн и линии по выпуску 1,2 млн. тонн заготовок в год (завершение проекта - вторая половина 2010 года). На обе стройки Ezz Steel намеревается направить 475 млн. долларов, причем около 70% от этой суммы будет предоставлено государственными и частными египетскими банками.

Нет спокойствия в Поднебесной

Падение цен на стальную продукцию в Китае затормозилось, но не прекратилось. Средний уровень рыночных цен на арматуру и горячекатаные рулоны к концу недели снизился до менее 3700 юаней (542 долларов) за тонну при поставке с металлобазы. Впрочем, поставок как раз почти нет. Потребители, имеющие, как правило, достаточные запасы, пока воздерживаются, из-за чего непроданная продукция накапливается на складах, а паникующие трейдеры выставляют все более щедрые предложения.

Китайские металлургические компании понижают отпускные цены, однако их уровень, как правило, превышает текущий рыночный. Многие из них приостановили отгрузку, ожидая дальнейшего развития событий. Экспортные цены китайских поставщиков упали до 540-550 долларов за тонну FOB для арматуры, 540-560 долларов за тонну CFR для толстолистовой стали и 560-580 долларов за тонну CFR для горячекатаных рулонов.

Дешевизна китайской стальной продукции вызывает все большее беспокойство у металлургов из ЕС и США, опасающихся нового нашествия из Китая. Производители стали в западных странах готовят новое повышение цен на плоский прокат на сентябрь-октябрь, и конкуренция со стороны Китая, естественно, может сорвать их планы. Пока что китайцы ограничиваются, в основном, поставками в Индию и страны Дальнего Востока, однако, если спад на внутреннем рынке затянется, они, очевидно, расширят экспортные операции и на другие регионы.

Некоторые украинские компании, между тем, снизили цены при поставках в страны Ближнего Востока, где спрос на прокат сейчас невысок из-за Рамадана. Котировки на толстолистовую сталь и горячекатаные рулоны провалились до около 530-535 долларов за тонну CFR, хотя ведущие экспортеры по-прежнему котируют эту продукцию на уровне 530-550 долларов за тонну FOB.

На ближневосточном рынке длинномерного проката сложилась непростая ситуация. Высокие цены на сырье и полуфабрикаты вступили в противоречие с относительно низкими котировками на готовую продукцию. Так, несмотря на уход турецких металлургов с рынка металлолома в середине августа, стоимость американского и европейского материала в Средиземноморье не опускается ниже 315 долларов за тонну CFR. Впрочем, в сентябре цены на лом в США и ЕС увеличились из-за активизации внутреннего спроса. Заготовки из СНГ предлагаются турецким прокатчикам по 450-470 долларов за тонну CFR, а странах Персидского залива достигают 480-490 долларов за тонну CFR. В то же время трейдеры из ОАЭ стремятся сбить цены на турецкую арматуру до не более 510 долларов за тонну CFR.

Турецкие производители со своей стороны предлагают арматуру и катанку mesh примерно по 500-510 долларов за тонну FOB. При этом, эти цены поддерживают, с одной стороны, достаточно активные закупки арматуры Египтом, а, с другой, стабильный спрос на катанку в Европе и странах Восточной Азии и Индостана. Кроме того, определенное влияние на рынок оказало и то, что европейские компании в конце августа - начале сентября также повысили экспортные котировки на длинномерный прокат, доведя их до 525-540 долларов за тонну FOB.

Вера в будущее

Спад на китайском рынке стали начинает оказывать все более сильное влияние на железную руду. По данным компании AXSMarine, количество судов, зарезервированных под перевозку железорудного сырья в Китай, упало до самого низкого уровня с декабря прошлого года. Китайские металлургические компании перестали приобретать сырье, в результате растут складские запасы руды в портах. Их совокупный объем достиг в конце августа 73 млн. тонн.

Настоящий обвал произошел на спотовом рынке руды. Стоимость индийского 63,5%-ного концентрата, находившаяся на пике подъема в первой половине августа на отметке 110 долларов за тонну CIF, упала в начале сентября почти на 30% - до около 80 долларов за тонну CIF. При этом, индийские железорудные компании опасаются, что цены упадут еще ниже - возможно, до около 50 долларов за тонну FOB (62-67 долларов за тонну CIF в зависимости от затрат на перевозку). Через несколько недель в Индии заканчивается сезон дождей, после чего добыча и поставки руды на внешний рынок традиционно увеличиваются вследствие более благоприятных погодных условий.

Между тем, Китай в очередной раз прервал переговоры с ведущими австралийскими экспортерами железной руды о ценах на текущий год. Компания Rio Tinto заявляет, что осуществляет большую часть поставок своим китайским клиентам по так называемым предварительным ценам, которые на 33% ниже, чем в 2008-2009 финансовом году. Китайцы, как известно, настаивают на 35%-ном уменьшении котировок. Ранее австралийцы отказывались идти на уступки, указывая, что контрактные цены, составляющие в настоящее время около 73 долларов за тонну CIF порты Северного Китая, существенно ниже спотовых. Однако это соотношение в ближайшее время может измениться, так что китайцы, вероятно, надеются, что если возобновить переговоры через пару недель, австралийские экспортеры станут более сговорчивыми.

Правда, бразильская компания Vale, крупнейший в мире поставщик железорудного сырья, заявляет, что мировой рынок этой продукции, наоборот, на подъеме, даже несмотря на спад в Китае. По данным Vale, спрос на руду в последнее время значительно увеличился вследствие возвращения в строй доменных печей на ряде металлургических заводов в странах Европы и Восточной Азии. Руководство бразильской компании даже заявляет о возвращении в строй своих железорудных комбинатов, остановленных в конце прошлого года. Тогда из-за кризиса Vale пришлось сокращать производство на 30%, теперь приходит время для восстановления. -- Укррудпром (Украина)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157129

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>