Дальневосточные порты не справляются с погрузкой-разгрузкой вагонов; образовалась пробка из 72 составов.
03.09.2009 - 11:52
Дальневосточные порты не справляются с погрузкой-разгрузкой вагонов. Как сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги /ДВЖД/, об этом свидетельствует сохраняющаяся сложная ситуация с "брошенными" грузовыми поездами, которые грозят "закупорить" Владивостокское и Хабаровское отделения Дальневосточной железной дороги. По состоянию на 2 сентября на дороге простаивают 72 груженых состава /3464 вагона/. В адрес Владивостокского торгового порта ожидают выгрузки 10 поездов /578 вагонов/, Крабовой – 13 поездов /807 вагонов/, Посьета – 8 поездов /416 вагонов/, Ванино – 7 поездов /116 вагонов/. Основными грузами являются металл, уголь, нефтепродукты, кокс.
По словам заместителя начальника ДВЖД Александра Караева, железная дорога, как важнейший инфраструктурный элемент экономики, предоставляет услуги по перевозке всех объемов грузов, которые предъявляются грузоотправителями. При этом все объемы грузов согласуются с руководством портов, а на деле выходит, что портовых мощностей не хватает, чтобы переработать привезенный груз.
В целях нормализации ситуации ОАО "РЖД" было вынуждено пойти на непопулярные меры: с 29 августа по 2 сентября введен конвенционный запрет на погрузку металла в адрес Владивостокского морского торгового порта /ВМТП/ и Находкинского морского торгового порта; с 30 августа до нормализации ситуации введено ограничение на погрузку кокса в адрес ВМТП и угля в адрес Морского торгового порта Посьет.
Кроме того, по состоянию на 1 сентября на станции Мыс Чуркин /Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги/ в ожидании погрузки рыбы стоят 14 рефсекций /по 180 - 200 тонн каждая/ общим количеством 68 вагонов и 52 вагона-термоса /по 60 тонн/.
Подача подвижного состава под погрузку производится в строгом соответствии с заявками клиентов. Однако, несмотря на наличие подвижного состава, грузоотправитель не торопится распорядиться скоропортящейся продукцией. Так, заявка на погрузку рыбы от ООО "Дальрыбпорт" в сутках 1 сентября составила всего 2 рефрижераторные секции.
На основной рыбопогрузочной станции Мыс Чуркин Дальневосточной железной дороги постоянно сконцентрирован необходимый запас рефрижераторного подвижного состава. В случае увеличения заявок на перевозку рыбы компания "Рефсервис" готова дополнительно предоставить еще 70 рефрижераторных секций и 130 вагонов-термосов, которые в настоящее время находятся на Дальнем Востоке. Кроме того, другие компании-операторы также готовы предоставить более 50 рефсекций. -- Прайм-ТАСС