Магнитка всегда была неразрывно связана с железными дорогами страны. На протяжении многих лет совместной работы с МПС РФ, ОАО "РЖД" комбинатом своевременно и в полном объеме исполняются заявленные программы с предоставлением приоритета при отгрузке продукции.
В общей структуре погрузки ЮУЖД на долю ММК приходится 16 процентов. Комбинат обеспечивает около 60 процентов погрузки железной дороги по черным металлам. С ММК ежесуточно в среднем отправляется около 30 тысяч тонн черных металлов, более шести тысяч тонн шлаков и других грузов.
На заводской площадке ММК ежедневно работают более пяти тысяч вагонов. Они заняты на перевозке рулонов, стали, слябов, шлака и т. д. Каждый день здесь находится до 1,5 тысяч вагонов РЖД, 500 вагонов операторских компаний, три тысячи технологических вагонов, - тех, что принадлежат цехам: миксеровозы, чугуновозы, шлаковозы:
Еще в 2004 году, на технико-экономическом совете металлурги и железнодорожники прияли решение о переводе пункта передачи вагонов со станции Куйбас ЮУЖД на станцию Рудная ОАО "ММК". В результате оборот вагона сократился на этом плече на 2-3 часа. Улучшилась технология работы на участке: был построен дополнительный путь, установлен специальный агрегат для зарядки и опробования тормозов. Он позволил сократить время их опробования до полутора часов на состав.
Спустя два года, накануне нынешнего Дня железнодорожника, состоялся пуск электрифицированного перегона Куйбас-Рудная. Это позволит организовать доставку железорудного сырья поездными локомотивами ЮУЖД непосредственно к местам выгрузки без задержки на станции Куйбас, сократить на час простой вагонов, ускорить доставку руды, сдачу порожнего вагона. Все работы по электрификации перегона профинансировал комбинат, вложив более 60 миллионов рублей.
В стадии проектирования и одновременного строительства находится мероприятие по организации третьего выхода со станции Новая на станцию Магнитогорск-пассажирский. На станции Магнитогорск-Грузовой начинается монтаж оборудования нового поста ЭЦ, который будет пущен в следующем году. Идет реконструкция станции Магнитогорск-пассажирский. К середине сентября там планируется сдача под монтаж трехэтажного здания нового поста ЭЦ.
В нынешнем году подвижной состав железнодорожного транспорта Магнитогорского металлургического комбината пополнится локомотивами и новыми платформами. В 2004-2005 годах ММК уже получил от украинского завода Днепровагонмаш, с которым у магнитогорских металлургов активно развивается сотрудничество, две партии по 15 специализированных платформ под слитки и квадратную сортовую заготовку. В нынешнем году ММК планирует приобрести еще 22 подобные платформы. Кроме того, в соответствии с программой пополнения подвижного состава, комбинат планирует получить от Днепровагонмаша 26 платформ для совков со скрапом (совковозов). В 2006 году ОАО "ММК" получит и три новых электровоза НПМ-2 - совместная разработка комбината, Новочеркасского локомотивного завода и Всероссийского научно-исследовательского института электровозостроения. Пять таких электровозов уже успешно работают на комбинате.
В прошлом году грузооборот железнодорожного хозяйства ММК составил около 39 миллионов тонн. В нынешнем планируется на два миллиона тонн больше. По словам заместителя исполнительного директора по транспорту - начальника УЖДТ Владимира Андриянова, для этого есть все необходимое. ММК уделяет заботам железнодорожников большое внимание, выделены деньги на объекты, которые связаны с реконструируемыми в ОАО "ММК" объектами, а также на те участки, которые, могут быть связаны косвенно, но играют важную роль в организации железнодорожных перевозок.