В листопрокатном цехе № 7 ОАО "ММК" идет работа по разработке нового вида профилей для нужд вагоностроителей.
19.08.2009 - 09:39
В ЛПЦ-7 расположен профилегибочный стан (ПГС) "1-5х300-1650", изготавливающий профили высокой жесткости, применяемые в вагоностроении. Это один из самых производительных агрегатов цеха, который способен выдавать порядка десяти тысяч тонн профилей в месяц. Кроме того, ПГС "1–5" – уникальный и единственный в России и бывшем СССР, который специализируется на производстве профилей, как с периодически повторяющимися, так и со сквозными гофрами для вагоностроительных и вагоноремонтных заводов. Примерно полтора года назад на стане была произведена реконструкция, в ходе которой, в том числе, была произведена замена старых летучих ножниц на новые, производства итальянской компании FIMI. Это повысило производительность агрегата и качество продукции, в частности, качество мерного реза, что позволило лучше обеспечить требования ОАО "НПК "Уралвагонзавод" и других родственных предприятий в профилях для железнодорожных вагонов. В настоящее время технологи цеха и специалисты лабораторий ЦЛК комбината по заказу ОАО "НПК Уралвагонзавод" разработали и провели опытное освоение технологии производства угловых профилей длиной 12810 мм для полувагонов нового типа. Эти вагоны будут длиннее стандартных – 12,8 метра, что позволит увеличить их грузоподъемность. Работа в этом направлении идет в русле общемировой тенденции облегчения конструкций при сохранении и увеличении их прочностных характеристик.
Работа над новыми видами продукции в ЛПЦ-7 продолжается постоянно. Недавно по заказу немецких автодорожников освоена технология производства нового гнутого профиля для дорожных ограждений из стали марки S235JR. Кроме того, был изготовлен гнутый профиль из новой освоенной на комбинате стали повышенной прочности S500MC в соответствии с требованиями евронорм EN10149-2 для ОАО "КамАЗ". Также, в последнее время в цехе была успешно освоена технология производства холодногнутых профилей для мостостроения. -- Русмет