Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 07.07.2009

Аперитив черничный, заграничный (26 июня - 3 июля 2009 г.). "СОГРА ". 7 июля 2009

07.07.2009 - 14:28
День российской ГИБДД практически совпал со вспышкой продаж General Motors в Китае - аж на 38% за первое полугодие! Особенно растет спрос на микроавтобусы и небольшие транспортные средства. Руководство GM уже потирает ручки, рассчитывая по итогам года увеличить рост продаж вдвое против 2008 года - до 2 млн. автомобилей, а китайские сталевары обрадовались вероятному увеличению спроса со стороны автомобилестроения Поднебесной. Трудно пока сказать, что по данному поводу затеяли японские и корейские автомобилестроители, а также металлурги...

Поэтому попробуем разобраться в новых тенденциях азиатского рынка любимым способом российской ГИБДД - по дорожным знакам.

По-прежнему существует пробка на пересечении интересов китайских сталелитейных компаний и поставщиков железной руды. Накануне истечения сроков заключенных в прошлом году контрактов на поставку сырья в Китай бразильская Vale всё же надеется прийти со сталелитейщиками Поднебесной к соглашению на тех же условиях, что и с японцами и корейцами. Но новых контрактов так до сих пор и нет. "Яндекс-пробки" отдыхает...

Из этой пробки игроки КНР могут выйти двумя путями: присоединением к уже заключенным контрактам на предлагаемых условиях или переходом к спотовым закупкам руды. Оба варианта игроков Поднебесной не слишком устраивают. Китайская ассоциация чугуна и стали (CISA), пообещавшая добиться 40%-ного понижения цен на руду, "потеряет лицо", если согласится на существующие условия. Но и спотовые цены - ничуть не лучше.

Vale же не опасается возможности разрыва контрактов с потребителями ЖРС в Китае. Китайские металлурги должны, наконец, определиться, куда сворачивать: либо подписать контракты, либо от них отказаться. Тем более, что спотовые цены на сырье превысили контрактные в дни завершения переговоров ее поставщиков с КНР.

Переговоры в итоге зашли в тупик. Если консенсус по контрактным ценам не будет найден, Rio Tinto угрожает начать продажу железной руды на спотовом рынке. CISA же заявила, что планирует продолжить переговоры, несмотря на истечение срока.

Обогнать зазевавшегося "чайника" - святое правило на дороге! Можно еще ему пару раз перед этим громко посигналить... В такой напряженный момент СМИ сообщили об обнаружении в пров.Ляонин (КНР) гигантского месторождения железной руды, которое может оказаться самым крупным в Азии! Компания Benxi Iron & Steel уже заявила, что будет разрабатывать этот актив, в котором ей принадлежит 20% акций. Правда, эксперты отмечают, что в ближайшем будущем эти запасы вряд ли помогут китайским металлургам обогнать конкурентов. Собственно, игроки Поднебесной планируют начать эксплуатацию этого месторождения не ранее 2015 года, а объем выпуска на первых порах не будет превышать 5 млн. тонн в год.

"На подъеме опасайся скатывания назад", - советуют азиатские аналитики игрокам регионального стального рынка.

Рост, конечно, дело хорошее. В Китае рынок длинномерного проката - на подъеме, и все благодаря реализации государственной программы стимулирования экономики. Заметное оживление, вызванное подорожанием горячего проката и расширением производства листовой стали в Восточной Азии, произошло и на рынке слябов.

Продолжают расти внутренние цены на листовую сталь в КНР, так что китайские трейдеры охотно покупают горячий прокат по $485-495 за т CFR и холодный - по $540 за т CFR с поставкой в сентябре-октябре. В других странах Восточной и Юго-Восточной Азии цены на г/к рулоны варьируются от $490 до $520 за т CFR.

Тайванские компании даже жалуются на дефицит полуфабрикатов. Тайванская компания China Steel даже запустила на заводе Kaohsiung новую слябовую МНЛЗ производительностью 2,6 млн. тонн в год.

Японские экспортеры сообщают о большом числе заказов со стороны основных потребителей. Производители нержавеющей стали продолжают повышать цены, компенсируя увеличение затрат на подорожавший никель.

В Корее компания Posco увеличила внутренние котировки на 9,8%.

Некоторые металлургические компании, отмечая появление новых заказов, начинают увеличивать загрузку производственных мощностей. Корейская компания Posco и некоторые японские компании уже объявили, что постепенно восстанавливают объемы выплавки стали. Возобновился и ввод в строй новых мощностей.

А что будет с этим ростом, когда вторая волна кризиса "заглушит двигатели" сталелитейщикам, а мокрые "тормоза" и "колеса" не смогут удержать их на скользкой дороге?...

Может быть, в этом случае не стоит выбирать столь крутые дороги, а свернуть на бразильскую автостраду? Именно так решил государственный китайский China Development Bank, который планирует в следующем году открыть филиал в Рио-де-Жанейро. Наверняка китайцы выберут офис поближе к штаб-квартирам крупнейших в мире производителей железной руды Petroleo Brasileiro и Vale, с целью осуществления инвестиций в строительство портов, сталелитейных заводов, а также развитие энергетического сектора.

Так что по дорожным знакам нашей ГИБДД ситуация на азиатском рынке становится совершенно ясной: можно и в пробке застрять, и в тупик заехать, и с подъема скатиться, и свернуть куда надо (и не надо), и на "чайника" нарваться, и с инспектором познакомиться поближе. Дорожная романтика!... -- СОГРА

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157888

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>