Интервью: Шурхно Евгений Александрович, коммерческий директор ОАО "КМЗ".
26.06.2009 - 12:38
— Евгений Александрович, в стране и в мире бушует финансово-экономический кризис, падает спрос на продукцию, рвутся связи между поставщиками и потребителями. Как в таких условиях живет и трудится коммерческая служба ОАО "КМЗ"?
— Поскольку кроме нескольких марок чугунов наш завод выпускает еще и ферромарганец, у нас есть возможность варьировать. Проводя достаточно гибко и мобильно коммерческую политику, заводские коммерсанты планируют свою закупочную деятельность и деятельность по реализации продукции, исходя из конъюнктуры рынка.
Если мы видим, что сегодня спрос больше на чугун, а завтра — на ферромарганец, мы соответственно корректируем свою производственную программу.
Именно поэтому, в условиях кризиса, наш завод является одним из немногих предприятий, занимающих устойчивое положение, достаточно стабильно чувствующих себя в общей тяжелой ситуации: продолжаем без срыва графика капремонт ДП №1, планируем, что ко времени ее ввода в строй у нас будет спрос на продукцию, выпускаемую этой печью, и мы займем новую, более выгодную, нишу на рынке. Обновленная печь позволит нам выпускать чугун с меньшими затратами и расходными коэффициентами, что укрепит позиции ОАО "КМЗ".
— Расскажите, пожалуйста, как осуществляются в современных условиях связи с поставщиками сырья и расходных материалов и с потребителями продукции?
— Мы находимся в преддверии заключения контрактов на 3-й квартал текущего года. Учитывая кризисную обстановку и возникшие в связи с этим сложности, мы перешли с контрактов длительных периодов — годовых и двухгодовых — на контрактацию значительно меньших сроков — от месяца до трех.
Сегодня перед нами стоит выбор закупки на 3-й квартал марганцевой руды и железорудного сырья и выплавки чугуна и ферромарганца. Скорее всего, на днях будет принято решение часть предстоящего квартала отработать двумя печами на чугунах и затем второй печью перейти на ферромарганец.
Как и все, мы живем надеждой, что в 3-м квартале, если и не будет улучшения ситуации, то, во всяком случае, она более или менее стабилизируется, а та гибкая политика, которую мы ведем на рынках сбыта чугуна как внутри России, так и на экспорте, взвешенный подход к закупочной политике основных видов сырья, позволит нам сохранить потенциал предприятия, и в 2010 год мы войдем с сохраненным коллективом, с увеличенными мощностями после окончания капремонта ДП №1.
— Кроме сбыта чугуна и ферромарганца, что реально помогает нашему предприятию поддерживать стабильность и уверенность?
— Нам реально в сегодняшней ситуации помогает наш вторичный ресурс.
В зависимости от условий, складывающихся в том или ином месяце, мы реализуем ежемесячно разной вторичной продукции на 10-15 миллионов рублей. Сюда входят щебень, шлак отвальный, металлолом, граншлак, ЧЛДШ и другие виды вторичной продукции. Фактически все, что у нас образуется из отходов производства, мы превращаем в деньги.
Это нам помогало и в позапрошлом году, и в прошлом, и влияет на устойчивое экономическое положение в сегодняшний кризисный год, когда спрос на основные виды продукции — чугун и ферромарганец — сократился.
Хотелось бы сказать еще вот о чем. В результате капремонта ДП №1 образуется много материалов, отходов, которые также идут на реализацию.
В первую очередь — это металлолом. Часть его заготавливается и идет на выпуск продукции в литейный цех, а то, что нам не подходит, реализуется на сторону. Объем реализации может суммарно составлять от 150 до 350-400 тонн в месяц.
Сейчас у нас успешно заключен контракт на реализацию графитированных блоков огнеупоров, которые остались после разборки ДП №1. Сумма сделки составляет порядка двух миллионов рублей. Контракт заключен, счета выставлены, ждем поступления денег и отгрузки.
Таким образом, частично и коммерческой службой компенсируются расходы на текущий капремонт. Денежные средства поступают не только от реализации готовой продукции, но и от демонтажа самой печи.
Кроме того, мы продаем бетонные панели перекрытий, старые фундаментные блоки, перемычки и другую бетонную продукцию, бывшую в употреблении, но сохранившую свои технические характеристики. Такие бетоноконструкции дешевле новых, их охотно берут индивидуальные застройщики.
За прошедший месяц нами было реализовано много так называемой мучки, самого мелкого по фракции шлака, образующегося при дроблении щебня. Она идет на благоустройство дворовых и других территорий.
"Косогорец" уже сообщал о том, что нами налажен выпуск нового вида шлакоблочного кирпича — перегородочного. Он представляет собой тот же кирпич формата 400х200х200, только разрезанный пополам вдоль продольной оси. Это позволяет быстрее, по сравнению с красным кирпичом, монтировать стены при гражданском строительстве, при строительстве домов и коттеджей. Один такой кирпич заменяет несколько красных.
Он сравнительно недорогой, да и рынок строительных материалов понизился на 20, а в некоторых местах на 30% по сравнению с прошлым годом. Мы вынуждены реагировать на такие изменения и, в соответствии с конъюнктурой рынка, снижать цены.
— Евгений Александрович, а какую роль в коммерческой деятельности завода играет чугунное литье?
— Сейчас заканчивается модернизация литейного цеха. Осенью планируем пустить последний из участков, который у нас находится в стадии реконструкции. Можно даже сказать, что это новое строительство. Я имею в виду участок ХТС — холоднотвердеющих смесей. Ввод его в эксплуатацию позволит укрепить конкурентоспособность нашей литейной продукции, которая будет более привлекательной по внешнему виду, более точной по размерам, что даст нам возможность занять достойное место на рынке сбыта продукции литейного цеха. Литейный цех сейчас достаточно загружен. Это связано частично с тем, что он выполняет заказы для ремонта ДП №1. Там отливают холодильники доменной печи, плюсом к тому мы переводим разливочные машины доменного цеха на стальные мульды. С вводом участка ХТС мы надеемся повысить реализацию не только внутризаводских заказов, но и товарного литья на сторону. Его ввод знаменует завершение полной реконструкции цеха, где будет самое современное оборудование, включая дробеструйную машину и сам участок ХТС.
Считаю, что мероприятия по реконструкции цеха проведены своевременно. И после завершения кризиса литейный и доменный цехи, благодаря новейшему техническому оснащению, будут в состоянии совершить прорыв в своей производственной деятельности.
В конце концов, настанет время, когда спрос и предложение сбалансируются, за экономическим спадом начнется экономический подъем, и предприятия, сохранившие свой экономический потенциал, сумевшие технически перевооружиться, будут лидерами на рынке как чугуна, так и литейной продукции. Я думаю, что именно по этому сценарию пойдет развитие нашего завода. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)