Руководитель ОАО "Инпром" призвал избегать демпинговые стратегии и прибегать к кооперации.
19.06.2009 - 13:09
Потребление черного проката в 2009 г. в России составит 18-19 млн т. Такой прогноз озвучил Игорь Коновалов, генеральный директор компании Инпром, в своем выступлении на годовом конгрессе РСПМ, который проходит в настоящее время Москве. При этом объем реализации продукции собственно сетью Инпром сократится с 800 тыс. т в 2008 г. до 500 тыс. т в 2009 г.
В этом году в большинстве субъектов федерации, согласно мониторингу компании, на бюджетные средства не будет построено ни одного социального объекта, финансирование инфраструктурных объектов также оставляет желать лучшего. Соответственно, до конца года, по словам И. Коновалова, отсутствуют какие-либо предпосылки к росту спроса и цен на металлопрокат.
За последние 9 месяцев в два раза подорожали кредитные ресурсы для трейдерских компаний. Запасы складской металлоторговли достигли исторического минимума. Так, в компании Инпром в прошлом году объемы запасов составляли 140 тыс. т, в нынешнем – порядка 65 тыс. т. Доходность продаж упала на 30-40%. Четвертый квартал 2008 г., равно как и первый квартал нынешнего года, оказались убыточными для компании: сказались дорогие складские остатки. На этом фоне компания акцентируется на реализации продукции в обработанном виде, что позволяет зарабатывать не 5-6% маржу, как в случае металлоторговли, а достигать показателя рентабельности в 20-25%. По итогам прошлого года доля обработанной продукции в общем объеме продаж составила 12%. В СМЦ Инпрома установлены 230 единиц оборудования, в которое инвестировано порядка $100 млн и которое способно перерабатывать более 1,5 млн т.
В качестве мер по повышению эффективности компания предприняла также следующие шаги. Была введена система мотивации менеджеров по продажам, основанная на процентах от прибыльности сделки. Ужесточены требования к компаниям, получающим продукцию с отсрочкой платежа, к обеспечению залога, установлен лимит кредитования в 30% от месячной выручки контрагента.
И. Коновалов призвал коллег избегать демпинговых стратегий, которые отнюдь не позволяют нарастить продажи и тем более получить прибыль, создавать городские центры металлоторговли для удовлетворения потребностей разнообразных по запросам потребителей (своего рода центры агломерация поставщиков с широким ассортиментом продукции, что сейчас актуально на фоне низких складских запасов отдельных компаний), использовать возможности кооперации для совместного преодоления последствий кризиса металлоторговыми компаниями и достижения синергии. Это, в частности, взаимопоставки без ценовой дискриминации, взаимокредитование, обмен информацией о недобросовестных клиентах. -- INFOLine, ИА (по материалам Российского Союза поставщиков металлопродукции)