Время <Мотовилихи>. "Business-class (Пермь)". 24 июля 2006
25.07.2006 - 11:19
Кто бывал на Урале и не видел заводов, тот не видел ничего.
Так написал в конце XIX века один из путешественников и добавил: "Заводы эти поражают своей грандиозностью". "Мотовилихинские заводы", отмечающие в этом году 270 лет своей истории, даже в столь завидном ряду всегда стояли особняком, долгое время оставаясь предприятием, которое "по части машиностроения может считаться лучшим на Урале и весьма заметным по размерам своей деятельности в России".
За те сто с лишним лет, которые прошли со времени написания этих строк, изменилось многое. Однако "Мотовилихинские заводы" по-прежнему служат примером эффективной экономической политики в реальном секторе.
Более 2,5 млрд рублей - такова выручка производственных подразделений ОАО "Мотовилихин-ские заводы" за первую половину 2006 года. 5,3 млрд рублей - это итоги работы за 2005 год. В обоих случаях холдинг продемонстрировал рост показателей. Однако важнее изменение качественных параметров. Таких, как ввод в эксплуатацию установки упрочняющей термической обработки, которая позволяет ускорить производство и обеспечить полный контроль над качеством бурильных труб различного вида, являющихся хитом продаж дивизиона по производству нефтепромыслового и бурового оборудования. Только за первую половину 2006 года продажи тяжелых, ведущих и немагнитных бурильных труб выросли в разы.
В 2006 году совет директоров Мотовилихи одобрил масштабную программу вложений в металлургический комплекс, реализация которой должна обеспечить высокую рентабельность всей цепочки в сталеплавильном производстве.
Первые итоги реализации этой масштабной программы уже проявились. Оглашены результаты тендера на изготовление и поставку шихтового крана для электропечи ДСП-60, что позволит оптимизировать процесс плавок. Победителем объявлен давний партнер Мотовилихи - екатеринбургский "Уралмаш". Серьезным аргументом в пользу соседей стало то, что на этом предприятии уже изготовили аналогичное оборудование для индийских металлургических комбинатов. На "Мотовилихин-ских заводах" он будет запущен в эксплуатацию уже в середине будущего года. Программа модернизации металлургического комплекса ОАО "Мотовилихинские заводы" предусматривает концентрацию на производстве наиболее рентабельных и стратегически перспективных видов металлоизделий.
По мнению генерального директора "Мотовилихинских заводов" Ивана Костина, уникальный опыт, накопленный поколениями прикамских металлургов, в сочетании с современным оборудованием и передовыми технологиями - это вполне осязаемые конкурентные преимущества, позволяющие предприятию успешно развивать свое сталеплавильное производство. "Нет смысла конкурировать с гигантами, производящими десятки миллионов тонн стали в год. Наша ниша - металл сложных составов, выпуск конструкционных, высоколегированных, жаропрочных сталей", - отметил он.
Стратегическая цель руководства холдинга - увеличение доли машиностроительного производства в общих объемах продаж. В 2005 году металлурги принесли ОАО "МЗ" 57 % выручки. К 2010 году уже доля машиностроения должна достигнуть 55-60 % в общем производстве.
"Мотовилихинские заводы" остаются одним из ключевых предприятий ВПК, производя современные артсистемы и реактивные системы залпового огня. "Все сказочные огнедышащие драконы могут быть только пуговицей на мундире системы залпового огня "Смерч" - сказано об одном из самых известных детищ пермских оружейников. Перспективной разработкой оружейников Мотовилихи является 120-миллиметровая гладкоствольная самоходная артиллерийская установка "Вена", оснащенная современными интеллектуальными системами обнаружения противника и ведения огня. Министерство обороны регулярно признает "Мотовилихинские заводы" одним из лучших и надежных поставщиков военной техники, а объемы выпуска продукции в рамках оборонного заказа ежегодно растут.
Дивизион по производству строительно-дорожной техники предложил рынку изделие, не имеющее аналогов среди российских производителей, - установку по очистке загрязненных нефтью участков почвы. Разработанная по заказу и в сотрудничестве с "Транснефтью", она уже сегодня вызывает повышенный интерес у представителей многих нефтегазовых компаний.
Директор торгового дома ОАО "МЗ" Александр Городецкий возлагает особую надежду и на развитие еще одного сегмента машиностроительной продукции - комплектующих и узлов для подвижного состава.
Итогом большой работы должен стать рост объемов производства к 2010 году более чем в 2,5 ра-за - свыше 14 млрд рублей. Для этого "Мотовилихинские заводы" готовы вести наступательную политику, агрессивно завоевывая новые рынки сбыта, оставаясь при этом одним из лидеров промышленного комплекса Прикамья. -- Business-class (Пермь)