Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 25.05.2009

Уральских промышленников поманили импортозамещением. "УралПолит.Ru". 22 мая 2009

25.05.2009 - 13:47
В пятницу, 22 мая, в Тюмени состоялась первая международная выставка "Индустрия Урала", которая, с одной стороны, прошла под флагом необходимости импортозамещения, а с другой, как убедился корреспондент "УралПолит.Ru", стала еще одним поводом для встречи уральских промышленников. Подробности – в нашем материале.

Для тюменских властей организация такой выставки на базе практически нового технопарка стала прецедентом. Это пытались подчеркнуть в ходе брифинга и совещания и имеющий тюменское прошлое зампред Правительства РФ Сергей Собянин , и президент российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Да и сами представители тюменской администрации с гордостью отмечали, что подобное мероприятие проводится у них впервые.

Напомним, эта выставка несколько раз переносилась то по времени, то по месторасположению – изначально ее планировалось провести в Челябинске, во второй декаде апреля. Затем она была перенесена в Тюмень на начало мая, затем сроки проведения снова сдвинулись. Однако выставка все же состоялась, и в пятницу в Тюмени собрались все уральские губернаторы, которые возглавили делегации промышленных предприятий, подотчетных им территорий и, конечно, с особой гордостью стояли возле "своих" экспозиций, хотя с любопытством осматривали стенды соседей.

"Эх, да наша экспозиция самая лучшая!" – махнул рукой губернатор Курганской области Олег Богомолов . Глава Свердловской области Эдуард Россель , между тем, с интересом косился на вездеход "Петрович" одного из тюменских предприятий. Губернаторы, обычно сопровождаемые огромной свитой, на этот раз ходили чуть ли не по одиночке, затерявшись среди других участников экспозиции.

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев как хозяин выставки сопровождал делегацию во главе с Сергеем Собяниным , осматривая вместе с ним вездеходы, компрессорные установки, малогабаритные погрузчики и другое оборудование. Напомним, изначально планировалось, что выставку посетит вице-премьер РФ Игорь Сечин, однако планы стремительно изменились, и представлять российское правительство в Тюмени вызвался Сергей Собянин , которому, надо полагать, было и просто интересно взглянуть на когда-то возглавляемый им регион.

"Губернатор у нас всему голова. Он возглавляет делегацию промышленных предприятий Свердловской области", – назидательно сказала корреспонденту "УралПолит.Ru" пресс-секретарь главы Среднего Урала Эдуарда Росселя, объясняя роль своего шефа в данном мероприятии.

"Да если честно, вся эта выставка продиктована кризисом – сейчас промышленники вынуждены бегать за заказами, а не сидеть в кабинетах, как раньше, когда у них все было хорошо. А вот губернаторы пытаются во всей этой суматохе показать свою причастность к послекризисному возрождению промышленности, – высказал иную точку зрения один из высокопоставленных гостей "Индустрии Урала". – Хотя, конечно делать это надо не так. Выставка могла бы стать хорошей дискуссионной площадкой для решения проблем. Но я сомневаюсь, что так будет".

Представители участвовавших в выставке предприятий объясняли цель своего визита в Тюмень по-разному. "Да, хотелось бы заключить контракты, мы представляем здесь новое оборудование для нефтегазового сервиса, – рассказал корреспонденту "УралПолит.Ru" представитель "Уралвагонзавода". – Вот, например, мобильная установка для ремонта нефтяных и газовых скважин МБР-125". "А вы ее уже выпускаете?" – удивился корреспондент "УралПолит.Ru", вспомнив, что на УВЗ остановлено практически все производство. "Ну, планируем. Думали ее презентовать на ежегодной выставке у нас в Нижнем Тагиле, но из-за кризиса уже не успеем. Это проектная модель", – признался он. "А другая мобильная установка", – поинтересовался корреспондент нашего экспертного канала, указывая на второй плакат с подобной техникой. "Это еще более проектная модель", – смутился представитель УВЗ.

Представители ТНК-ВР, подписавшие на выставке три соглашения, признались, что мероприятие для них – в большей степени демонстрация последнего проекта – Уватского. "Сейчас на открытых месторождениях – Урненском и Усть-тегусском – мы добываем по четыре-пять тонн нефти ежедневно", – похвастался представитель ТНК-ВР.

Напротив нефтяников расположилась экспозиция проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный". "У нас сейчас идут проектные работы. В 2010 году мы планируем начать строительство дороги, – рассказал о ходе реализации проекта представитель корпорации. – Конечно, если ничего не изменится". "А инвесторы идут в проект?" – поинтересовался корреспондент "УралПолит.Ru". "Ну как вам сказать…" – вздохнул он.

Стенд ММК был посвящен проекту Стан-5000. "Такой стали, какая будет производиться на этом Стане, еще никто не производит, – рассказал "УралПолит.Ru" заместитель директора по сбыту "магнитки" Вячеслав Бобылев. – Эта сталь будет очень прочной, ее даже просверлить будет проблематично. И смотрите, если обычная труба служит 30 лет в неагрессивной среде, то эта будет служить 60 лет в таких же условиях. Мы урезали все возможные расходы, но сроки ввода Стана не сдвинутся – запуск будет в 2010 году".

"А на выставку, зачем ехали?" – поинтересовался корреспондент "УралПолит.Ru". "Нас пригласили", – помолчав ответил представитель Магнитки. А на вопрос, есть ли в планах участие в проекте "УП-УП", представитель ММК сообщил, что комбинат будет участвовать во всех проектах, где есть экономическая целесообразность.

Отметим, один из немногих уже "готовых" контрактов, заключенных в ходе выставки, был подписан как раз Корпорацией "Урал Промышленный – Урал Полярный" с Сибур-Холдингом о поставке комплектующих для строительства дорог так называемой "деологической решетки".

Позже, в ходе совещания на тему импортозамещения Сергей Собянин говорил о необходимости техперевооружения российских промпредприятий, которые все еще, как это ни грустно признать, отстают от западных коллег почти по всем экономическим параметрам – энергоэффективности, производительности труда, инновациям.

Неожиданно зампред российского правительства обратил критику и в сторону федеральных властей. "Мы на фоне сверхвыскоких цен на энергоносители положились на ситуацию, а это – большая ошибка, – заявил он. – И сейчас надо больше внимания уделять рачительному использованию природных ресурсов, энергетики".

Выступление Собянина на позитивной ноте продолжил Уральский полпред Николай Винниченко : "У нашей промышленности есть резервы. Продукция предприятий УрФО не уступает, а зачастую превосходит аналоги из других регионов или стран". Однако, как печально добавил полпред: "Много техники закупается за рубежом. "Например, промышленные автомобили марок "Манн" и "Мерседес", экскаваторы, краны. Хотя в УрФО предприятия выпускают такую технику и готовы ее поставлять".

Зампред Госдумы и президент Российского газового общества Валерий Язев , продолжая выступление полпреда, предложил, наверное, самый радикальный способ спасения российской промышленности: "создание барьеров некачественного импорта". Он также отпустил "шпильку" в адрес российских властей, заявив, что "целый букет болезней – чрезмерная отсталость, излишняя энергоемкость" – появились вследствие отсутствия качественной промышленной политики. "В таких условиях невозможно завязать конкуренцию с зарубежным соперником", – заявил он и предложил один из вариантов импортозамещения – введение "жесткого требования преимущественного использования российской продукции при реализации проектов за счет государственных средств".

Председатель российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин смягчил высказывание Язева, указав на вред излишнего протекционизма. "На всех совещаниях международного уровня в числе основных задач ставится борьба с протекционизмом. Это значит, что прямые методы ограждения внутренних предприятий от конкурентов будут наталкиваться на симметричные меры на иностранных рынках. Либо нам будут указывать на их недопустимость", – заявил он и предложил максимально использовать общедоступные методы продвижения предприятий.

В итоге совещания участники пришли к довольно-таки банальным выводам: необходимость повышения конкурентоспособности предприятий УрФО, создания сервиса продукции машиностроительных предприятий, необходимости разработки программы модернизации базовых отраслей экономики УрФО. Был дан старт и формированию концепции импортозамещения: в частности, было решено обратиться в Правительство РФ, чтобы оно закрепило механизмы предоставления преференций государства в пользу отечественных производителей при реализации государственных программ, а также разработать меры для повышения конкурентоспособности производителей машин и транспортных средств, формирование механизма субсидирования процентных ставок по кредитам, полученными машиностроительными предприятиями УрФО. Кроме того, участники договорились сделать выставку регулярной. -- УралПолит.Ru

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  164994

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>