Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 06.05.2009

Уральский полпред призвал главу РЖД не сокращать инвестпланы по мегапроекту "УПУП".

06.05.2009 - 14:06
На начальном этапе осуществления проекта "Урал промышленный — Урал Полярный" понадобится 400 тысяч тонн рельсов, 750 тысяч тонн металлоконструкций, стальных труб и медного проката, а также множество локомотивов и подвижного состава для перевозки грузов.

Об этом 27 апреля 2009 года на совещании по поставкам железнодорожной техники предприятиями Урала сообщил полпред Президента РФ в УрФО Николай Винниченко. По его словам, всю требующуюся продукцию могли бы поставить металлургические и машиностроительные заводы Свердловской области и соседних регионов. В качестве примеров он привел ряд их новых разработок.

В частности, ОАО "НПК "Уралвагонзавод" освоило выпуск нового полувагона с гарантийным пробегом 500 тысяч километров до первого ремонта. УВЗ применяет прогрессивные материалы, которые позволяют снизить вес вагонов и сделать надежной их эксплуатацию в условиях низких температур.

На Уральском заводе железнодорожного машиностроения начата серийная сборка электровозов нового поколения 2ЭС6. Они существенно превосходят по техническим характеристикам действующие локомотивы ВЛ11 и способны работать даже в условиях Крайнего Севера.

ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" обновило рельсобалочное производство и сегодня может поставлять объемно-закаленные износостойкие рельсы тяжелого типа. Также в соответствии с пожеланиями РЖД там предусмотрен выпуск 50-метровых рельсов — их длина превышает стандартную в 2 раза.

При этом, как сообщили "Уралинформбюро" в полпредской пресс-службе, Н.Винниченко обратил внимание на тревожную ситуацию в связи сокращением компанией планов закупок. По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, в 2009 году объем инвестпрограммы холдинга сокращен примерно на 40% — с 400 до 250 миллиардов рублей. Это соответствует уровню спада грузоперевозок — например, на СвЖД в I квартале 2009 года он достиг 36,7%.

Как сообщалось ранее, в феврале текущего года "Уралвагонзавод" из-за отсутствия заказов приостанавливал вагоносборочное производство, отправив в вынужденный отпуск более 11 600 сотрудников. С 1 марта к ним присоединились еще 6 500 человек. В качестве главных причин этой меры назывались невыгодные цены контракта на полувагоны для "Первой грузовой компании", а также повышение цен на металл.

УЗЖМ также приходится продавать свою продукцию ниже себестоимости. Пока РЖД подтвердили покупку 25 электровозов 2ЭС6, которые завод выпустит в этом году. В 2010 году первая сборочная линия выйдет на полную проектную мощность — 60 машин в год, однако их приобретение РЖД остается под вопросом. По словам В.Якунина, УЗЖМ начнет получать прибыль только после запуска второй линии, которая позволит заводу производить 120 электровозов в год. Ее открытие намечено на конец будущего года.

Тем не менее, полпред Президента РФ высказал надежду, что РЖД сохранят в своей инвестпрограмме планы, касающиеся "УПУП", а также проявит интерес к перспективным иннновационным продуктам уральских предприятий. Так, в структуре "Уралвагонзавода" уже создан отдел трибототехники и нанотехнологий, который ведет подготовку к промышленному освоению существующих разработок в этой сфере. -- УралИнформБюро

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>