Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 05.05.2009

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин посетил международный торговый порт Оля.

05.05.2009 - 14:31
Там он принял участие в торжественной церемонии открытия первой очереди автопаромного комплекса и в совещании по дальнейшему развитию порта. Оно состоялось на теплоходе "Адмирал" в присутствии руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко, генерального директора ФГУП "Росморпорт" Игоря Руссу, генерального консула Исламской Республики Иран в Астрахани Сейеда Голамрезы Мейгуни.

Александр Жилкин заявил в начале совещания, что порт Оля давно приобрел стратегическое значение для юга всего Прикаспия. Это подтвердил состоявшийся на днях визит в Астраханскую область председателя Правительства РФ Владимира Путина. Среди тем, обсуждавшихся на совещании в Астрахани, был затронут вопрос совершенствования работы порта Оля. Мешают развитию порта, по словам астраханского губернатора, инвесторы, которые несколько лет назад купили участки и заявляли о своих планах, а теперь ничего не строят, денег не вкладывают и ждут, когда можно будет продать землю подороже. "Мы до сих пор не увидели их экономической потенции, - сказал Александр Жилкин. – Поэтому отныне разговор будет жесткий".

Глава региона дал поручение администрации Лиманского района до 15 мая, если горе-инвесторы от слов не перейдут к делу, начать процедуру изъятия земель. Руководитель федерального агентства согласился, что пришла пора "разобраться с нерадивыми портфельными инвесторами", которые "неизвестно, зачем присутствуют, и непонятно, что собираются делать". Губернатор же добавил, что если портовый инвестор "вдруг начинает заниматься животноводством где-нибудь в Оренбургской губернии, пусть не мешает тем, кто остался здесь. Столь разноцветная экономическая палитра инвестирования всегда настораживает".

А. Давыденко сообщил хорошую новость: несмотря на общее секвестрирование федерального бюджета, произошедшее из-за мирового кризиса, доля федерального финансирования, выделяемая на развитие порта Оля, сокращена не будет. Напротив, увеличится количество денег для строительства федеральных причалов. "В 2009-2010 годах в порту Оля будет 15 причалов, из них 13 грузовых и два вспомогательных. Три причала будут финансироваться из федерального бюджета, - заявил А. Давыденко. – Такую задачу мы поставили у себя в агентстве. Кроме того, здесь будет собственная энергетика, очистные сооружения, водопровод, - словом, необходимая инфраструктура. Это есть далеко не во всех российских портах. Планируется создать базу обслуживания флота".

Далее была озвучена общая информация о работе порта Оля. Ежемесячно он обрабатывает 35-40 кораблей. Для увеличения пропускной способности заказан проект создания базы обслуживания судов. Через полтора месяца он выходит на стадию экспертизы. База площадью пять гектаров включит три вспомогательных причала, склады материального снабжения, цеха периодических проверок, блок мастерских. Второй проект – создание в порту двух участков для перевалки металлопроката и пиломатериалов. На втором задумано разместить "Лесную биржу", где привозимые бревна станут распиливать, сушить, сортировать и т.д., словом, проводить все работы от фумигации до экспортной готовности. Транспортировка готового материала будет идти через два причала. У проекта, как было заявлено, хорошее будущее, если учесть, что ежегодная потребность только Ирана в пиломатериалах свыше 2,5 млн. кубометров. Пока же он поступает туда через Суэцкий канал.

В завершении церемонии Александр Давыденко и председатель совета директоров ОАО "Морской торговый порт Оля" (МТПО) Джамалдин Пашаев подписали соглашение о дальнейшем развитии транспортного объекта. "Мы в обязательном порядке будем продолжать строить причалы порта Оля, - заявил руководитель агентства, - даже если не будет хватать частных инвесторов". Комментируя итоги совещания, Александр Жилкин отметил, что "будущее порта Оля, учитывая строительство пятнадцати причалов, впечатляет. Есть поддержка федерального центра, есть надежный инвестор. Мы убеждены, что в ближайшие годы порт станет основной точкой по перевалке грузов между странами Средней Азии и Европы по транспортному коридору "Север-Юг", который ежегодно наполняется товарами и инфраструктурными объектами. Развитие порта потянет и создание новых рабочих мест, и расширение поселка Оля, и улучшение транспортного сообщения: руководство ОАО "РЖД" согласилось с нашим предложением пустить электричку до Астрахани". -- INFOLine, ИА (по материалам Администрации)

Новости по этой теме

В Новости
 

ГЕОГРАФИЯ:


Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>