В.Кеженайтис: На рынке останутся только самые мобильные компании. "UGMK.INFO (Украина)". 27 апреля 2009
27.04.2009 - 15:20
Украинские потребители металлопроката уже сегодня могут получить максимально подготовленный к использованию продукт, в том числе произведенный по индивидуальному заказу. Сейчас такие услуги представляет ООО "УГМК-Запорожье", располагающее мощностями по префабрикации металла и производству особо сложных и простых металлоконструкций. С новым коммерческим директором компании Виргиниюсом Кеженайтисом Бизнес-портал UGMK.INFO беседовал о рыночных перспективах сегмента производства металлоконструкций в Украине и особенностях работы "УГМК.Запорожский Производственный Комплекс" в нынешний период.
- Производство легких металлоконструкций – сравнительно новая услуга для Украины, а для внедрения нового необходимы, возможно,"неординарные"подходы. За счет чего планируете привлекать потребителей?
- Действительно, для нашего рынка "легкие металлоконструкции" давно стали актуальными. Однако опыт проектирования в этом направлении имеют не много проектных организаций и институтов, поэтому нашему предприятию пришлось взять инициативу на себя. В своих проектных решениях мы стремимся максимально снизить удельную металлоемкость на один метр квадратный площади. Достигнуть этого удается за счет широкого применения перфорированных сварных профилей, неординарных конструкторских решений и широкого применения трубного проката в конструкциях колонн, ферм и других элементах. Мы разрабатываем конструкции каркасов зданий с использованием вантовых конструкций, что существенно снижает металлоемкость и улучшает несущие характеристики каркасов зданий.
- В связи с резким уменьшением количества платежеспособных потребителей как планируете удерживать и наращивать продажи? Кто основные конкуренты для УГМК.ЗПК?
- Даже в условиях кризиса потребность в металлоизделиях не снижается, зато более острым перед заказчиками становится вопрос финансирования проектов. Поэтому наше предприятие берет на себя не совсем свойственные нам функции, а именно – привлечение инвесторов для осуществления проектов. Дело это не совсем простое, но позволяет работать предприятию ритмично. Сложная экономическая ситуация заставляет более рационально подходить к организации производственных процессов, максимально использовать имеющиеся ресурсы. Такие меры позволяют снизить затраты по изготовлению продукции.
Что касается серьезных конкурентов, то на сегодняшний момент их нет – разве что так называемые "мыльные пузыри". Это предприятия, которые, не имея собственной продукции, демпингуют на тендерах, а затем продают свои квоты. Но их становится меньше, рынок их убирает.
- Ваш прогноз состояния украинской металлоторговли в текущем году, выживут ли мелкие и средние игроки?
- Судя по последним тенденциям рынка, сейчас реализуются только те проекты, которые направлены на создание новых производств с высокой степенью автоматизации и энергосбережения, как следствие – высокая экономическая эффективность. В реализации этих проектов смогут участвовать только технически развитые предприятия.
Что касается мелких предприятий, то их ниша рынка уже сегодня поглощается средними предприятиями за счет гибкой ценовой политики и более высокого качества. Прогнозировать в данной ситуации вещь неблагодарная, но все же можно предположить, что к концу года на рынке останутся только самые мобильные предприятия, которые смогли сохранить свой потенциал. -- UGMK.INFO (Украина)