Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 03.04.2009

Толмачево: вклад в электрификацию железных дорог. "Промышленно-строительное обозрение". № 115 2009

03.04.2009 - 19:39
ОАО "Толмачевский завод железобетонных и металлических конструкций" (ЖБ и МК) производит продукцию для электрификации железных дорог. Предприятие поставляет свои изделия по всей России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Наш собеседник – директор ОАО "Толмачевский завод ЖБ и МК" Н.И.Шайтор.

– Николай Ильич, ваше предприятие имеет богатую историю. Расскажите, с чего всё начиналось?

– Завод был основан в 1900 году как акционерное общество и первоначально специализировался на изготовлении огнеупорного кирпича. Одним из акционеров стал писатель Михаил Салтыков-Щедрин, у которого была дача в Толмачево. Завод работал как сезонное производство, только в летнее время. Не лучшим образом на развитие предприятия повлияли войны. Первый раз оно надолго остановилось после революции 1917 года, второй – во время Великой Отечественной войны. В 1941 году основное оборудование было вывезено на Урал, что осталось – разграблено. В цехах, где проходила формовка, немцы устроили конюшню.

– Как сейчас работает предприятие? Каких результатов удалось добиться?

– Сегодня мы напрямую сотрудничаем со строителями, которые работают на Октябрьской, Северной, Горьковской, Приволжской и Северокавказской железных дорогах. В прошлом году поставляли наши опоры на Сахалин, где они использовались как опоры ЛЭП. Для этого региона с частыми ураганами требуются конструкции особой прочности. Кроме того, поставляли продукцию в Турцию, Сирию и Монголию.

В 2008 году мы достигли неплохих результатов по сравнению с 2007 годом. По некоторым видам изделий прирост составил 116%. Если в 2007-м мы выпустили товарную продукцию на сумму 493 млн рублей, валовой объем составил 500 млн, то в следующем году выпуск товарной и валовой продукции заметно увеличился, до 546 млн рублей, то есть прирост составил 8,9%. В 2008 году изготовили более 24 тыс. кубометров железобетона, что на 113,5% больше, чем в 2007 году. В прошлом году чистая прибыль составила 30 млн, в 2007 году – 25 млн рублей.

– За счет чего вам удается достигать высокого качества продукции?

– Обеспечивая наши опоры дополнительным армированием, мы повышаем параметры прочности. Кроме основной арматуры, используется арматура III класса диаметром 12 и 14 мм. Особые требования связаны с тем, что от прочности опор зависит надежность и безопасность подвижного состава и, соответственно, пассажиров.

Номенклатура наших товаров обширная. Мы предлагаем опоры контактной сети (КС) всех типов, фундаменты для опор, анкеры, опоры для светофоров, которые устанавливаются на станциях, опоры автоблокировки. Изготовляем фермы для промышленного строительства. Впрочем, мы выполняем и частные заказы, предлагаем товарный бетон, кольца для колодцев, тротуарную плитку, плиты перекрытия, перемычки и другую продукцию по индивидуальным заказам из железобетона и металла.

– Ваше предприятие считается градообразующим. Какие городские проблемы вам приходится решать?

– Мы снабжаем поселок отоплением и горячей водой, завод имеет котельную, которая обеспечивает как наши собственные потребности, так и жилищный сектор.

– Как на работе вашего завода сказался финансовый кризис? Какие пути решения проблем вы могли бы предложить?

– Если сравнивать январь 2008 года с январем 2009 года, то в нынешнем году объем заказов уменьшился на 70%. Для исправления ситуации по всей стране нужны масштабные изменения, например снижение налогов и корректировка кредитной политики банков. Для предпринимателей ставки в 20% и более неподъемные, так как, для того чтобы удержаться на рынке, максимально возможная рентабельность – всего лишь 5–7%. Для сравнения, в Европе, чтобы стимулировать отечественного производителя, процентную ставку снизили до 0,5–1%, а в Японии она вообще нулевая.

Сейчас нужно весь возможный капитал направить на внутренний рынок, как сделали в Китае. Другая проблема заключается в постоянном удорожании электроэнергии и сырья, например, того же мазута, который подешевел только на один месяц, затем цены вернулись на прежний уровень. Президентом и правительством принимаются решения по поддержке реального сектора экономики, но они до адресата, т.е. до предприятий, не доходят.

Приведу конкретный пример. Тариф на тепловую энергию снижен на 6% по сравнению с прошлым годом, в то время как электроэнергия возросла на 21%, транспортные затраты на 15%, расходные материалы на выработку тепловой энергии возросли и того более.

Вот и вопрос, где и какую поддержку у нас предоставляют отечественному производителю? -- Промышленно-строительное обозрение

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>