Компании ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) и ОАО "Северсталь" собираются проложить новые железнодорожные линии к предприятиям. Но для этого необходимо инвестировать средства и в модернизацию станции Колпино.
Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о проведении изыскательских работ в промзоне "Ижорские заводы" для строительства новых путей двумя металлургическими гигантами. Площадь участка, выделенного "Северстали", составила 3,6 га. Дочерней компании ММК – ЗАО "Интеркос-IV" – было предоставлено 4,37 га.
Как рассказала "Гудку" менеджер по стратегическому развитию "Интеркос-IV" Дарья Дранишникова, непосредственно прокладка дороги начнётся после того, как правительство города примет второе постановление, разрешающее проведение проектных и строительных работ. Общая длина дороги составит 4 км: 2 км от станции Колпино до завода, ещё два – на территории комплекса. Она необходима для доставки материалов и вывоза готовой продукции.
По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга, "Интеркос-IV" планирует прокладку подъездного пути к ещё не построенным объектам – заводу штампованных компонентов и сервисному металлоцентру, которые будут расположены на участке в 48 га на территории промзоны "Ижорские заводы".
Общий объём инвестиций на строительство и запуск завода, рассчитанный на весь срок реализации проекта, составит около 11 млрд руб. Завершение строительства первой очереди запланировано на 2010 год.
А компания "Северсталь" будет строить железнодорожную линию для уже существующих объектов на территории "Ижорских заводов". По словам заместителя председателя комитета Сергея Фривейского, это уже четвёртый проект, который компания реализует в данной промзоне.
На Октябрьской дороге считают, что частное строительство – это нормальное положение вещей. "Здоровая конкуренция – это хорошо, тем более что качество дороги будет проверять Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", – говорит главный инженер службы пути ОЖД Игорь Мазунов.
Однако инфраструктура на станции Колпино не позволяет обеспечить возросший грузопоток, утверждает начальник технического отдела Дирекции управления движением ОЖД Татьяна Власова. "На обращение металлургических компаний дорога ответила, что до проведения реконструкции станции Колпино за счёт средств инвесторов ОЖД не может обеспечить возросшие грузоперевозки. Металлургическим компаниям необходимо обратиться в ОАО "Ленгипротранс" для выполнения предпроектных проработок и расчётов достаточности инфраструктуры под возросшие объёмы", – говорит Татьяна Власова. По предварительным оценкам, модернизация станции может стоить около 500–700 млн руб.