Автомобиль "Волга-31-105" стала нерентабельной только потому, что металлурги летом 2008 года повысили на 70-80% цены на металл - Николай Пугин, президент ОАО "ГАЗ".
24.03.2009 - 09:53
"Надо было только додуматься, чтобы так серьезно повысить цены на металл. Наша позиция изначально была негативной по отношению к такому увеличению цен на металл. Старая "Волга" только по этой причине стала нерентабельной, ведь этот автомобиль требует большого количества металла. При этом машина имеет право на жизнь, и очень много обращений от граждан стало поступать на ГАЗ после прекращения выпуска этих автомобилей", — сказал глава ГАЗа.
Николай Пугин заметил также, что в настоящее время руководство "Группы ГАЗ" ведет переговоры с металлургами по поводу реструктуризации задолженности ОАО "ГАЗ", а также по поводу дальнейшей ценовой политики в отношении стоимости металла. "Мы просим пересмотреть цены. Переговоры очень сложные", — сказал он.
Напомним, по оценкам экспертов, долги группы в настоящее время составляют 44,8 млрд руб. При этом государство может предоставить компании гарантии на сумму до 10 млрд руб.
Как отметил на прошлой неделе губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, в случае, если металлурги и ОАО "ГАЗ" не договорятся по поводу долга предприятия за металл в ходе переговоров, тогда этот вопрос будет решаться в судебном порядке.
"Группа ГАЗ" – крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав "Группы ГАЗ" входят ОАО "ГАЗ", 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. Консолидированная выручка от реализации "Группы ГАЗ" в 2007 году составила 152,8 млрд руб. (рост к 2006 году — 27.Чистая прибыль ОАО "ГАЗ" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2007 году составила 3,6 млрд руб. (рост к 2006 году более чем в 2,6 раза). Капитализация ОАО "ГАЗ" на конец I квартала 2008 года составляла $3,3 млрд. -- Росбалт