Гендиректор УВЗ пожаловался полпреду президента на "Евраз" и ММК – они не выполняют указание Путина. "Новый регион". 12 марта 2009
12.03.2009 - 13:53
Поставщики металла ставят уральские заводы в крайне сложное положение, фактически на грань финансовой катастрофы. Об этом в среду на совещании в Нижнем Тагиле пожаловался уральскому полпреду Николаю Винниченко и губернатору Росселю глава "Уралвагонзавода" Николай Малых.
Он сообщил, что сложная ситуация на производстве началась осенью 2008 года, когда появились первые признаки дестабилизации на рынке дорожной техники. Тем не менее, план прошлого года предприятие выполнило успешно. Так, в частности, основному заказчику "Российским железным дорогам" и "Первой грузовой компании" было поставлено 17866 вагонов и цистерн разных типов на общую сумму 32 миллиарда рублей.
В конце прошлого года завод заключил очередные договоры на поставку полувагонов и цистерн. Их выполнение и выявило существующие проблемы. Как заявил Николай Малых: "мы законопослушные граждане и свои обязательства выполняем. Но поставщики металла – это "Евраз-холдинг" и Магнитогорский металлургический комбинат, цену на свою продукцию до сих пор не снизили, и тем самым поставили Уралвагонзавод на грань финансовой катастрофы. Не снижают цену и комплектаторы, в частности, производители тормозного оборудования".
Николай Малых задал вопрос представителям власти: "почему государство допускает, чтобы указания председателя правительства России Владимира Путина не выполнялись рядом предприятий? Ведь Путин предложил на период кризиса, временно ввести так называемый "сквозной заказ", когда межведомственная комиссия фиксирует цены на всех этапах производства каких-то изделий, и никто не имеет права нарушать эти решения".
Полпред Николай Винниченко заявил, что в ближайшее время целесообразно провести встречи с руководителями металлургических предприятий. И решение председателя правительства Российской Федерации обязательно должно быть выполнено всеми, кого оно касается. Он также отметил, что хотя процессы стабилизации в российской экономике и затянулись, сегодня уже понятно, что банковская система страны обязательно выживет и государственную поддержку крупнейшие предприятия отрасли все равно получат.
Сегодня "Уралвагонзаводу" для решения своих насущных проблем требуется около 10 миллиардов рублей кредитов, чтобы оплатить собственные долги и не сокращать объемы производства, – сообщает департамент информполитики губернатора. Николай Винниченко, подводя итоги совещания, подчеркнул, что все федеральные министры готовы работать с крупнейшими градообразующими предприятиями. И в ближайшее время процедуры получения государственной поддержки, несомненно, будут ускорены. -- Новый регион