ОАО "Российские железные дороги" в 2008 году привлекло 1,274 млрд рублей внешних инвестиций для реализации инфраструктурных проектов.
05.02.2009 - 14:06
В 2008 году компания продолжила работу по привлечению внешних инвесторов для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. В частности, проекты на 261,63 млн рублей были реализованы за счет средств из региональных и городских бюджетов. Так, благодаря участию Республики Мордовия в 2008 году завершена реконструкции вокзала станции Саранск, а в начале января 2009 года он сдан в эксплуатацию.
Около 1,013 млрд рублей выделили на реализацию инфраструктурных проектов такие промышленно-сырьевых компании, как ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", ООО "Петро-Гранит", ОАО "Михайловский ГОК", ЗАО "Калужский научно-производственный электрометаллургический завод", ООО "Туапсинский балкерный терминал", ООО "Абинский Электрометаллургический завод".
Кроме того, в 2008 году правительством РФ и РЖД приняты решения о совместной реализации 2-х крупных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры с привлечением средств Инвестфонда РФ — это организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки и реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань.
Общие затраты на реализацию проекта по организации скоростного сообщения Санкт-Петербург — Хельсинки в ценах соответствующих лет составят 79,7 млрд рублей (с НДС), из них затраты на организацию скоростного движения — 36,6 млрд рублей и затраты на вынос грузового движения — 43,1 млрд рублей.
За счет бюджетных ассигнований Инвестфонда будет предоставлено 35% стоимости проекта (28 млрд рублей) и 65% (51,7 млрд рублей) будет профинансировано за счет средств РЖД.
Проект реализуется с 2007 года. За это время по проекту осуществлено работ более чем на 14,8 млрд рублей.
Суммарные потребные инвестиции на реализацию проекта по реконструкции участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля составляют в прогнозных ценах 59,9 млрд рублей (с НДС).
Бюджетные ассигнования Инвестфонда составят 30% общей стоимости проекта (17,6 млрд рублей). 70% (42,3 млрд рублей) будет профинансировано за счет средств РЖД.
Ввод в строй Кузнецовского тоннеля планируется в 2013 году. Мероприятия по реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань будут продолжаться до 2016 года.
Как подчеркнули в пресс-службе, строительство нового Кузнецовского тоннеля с реконструкцией участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань обеспечит бесперебойное железнодорожное сообщение между европейской частью страны и Дальневосточными регионами, а также портами Советская Гавань и Ванино, что будет способствовать развитию горнодобывающих и перерабатывающих производств в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) является крупнейшей транспортной компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота. Это также одна из крупнейших транспортных систем мира. ОАО "РЖД" создано 1 октября 2003 года на базе имущества Министерства путей сообщения РФ в рамках реформы железнодорожного транспорта, 100% акций принадлежит государству. Компания предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок как внутри России, так и на международном рынке. РЖД владеют 100 железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также около 13 тыс. локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов. Компания перевозит свыше 1 млрд 300 млн пассажиров и 1 млрд 300 млн тонн грузов в год. -- Росбалт