Мы увидим значительный рост поставок лома и ферросплавов уже в феврале.
В октябре прошлого года мы узнали о кризисе. Реакция была по-русски бессмысленной и беспощадной. Уже в ноябре произошло резкое падение закупок практически на всех сегментах рынка металлопродукции и металлургического сырья. Достаточно сказать, что ферросплавов металлургическими предприятиями было приобретено 7 тыс. тн вместо обычных 80-100 тыс. тн, металлолома 560 тыс. тн вместо 1700 тыс.тн. Предприятия стали работать "с колес".
Как известно, такого же падения выплавки стали не произошло (-18%), однако в ожидании катастрофы заводы использовали запасы (47 тыс. тн ферросплавов и 675 тыс. тн лома).
В декабре, хотя и произошло дальнейшее снижение сталеплавильного производства (еще на 12%), поступление ферросплавов практически соответствовало уровню выплавки, а по металлолому даже произошло восполнение запасов на 250 тыс.тн.
Если бы не возникший новогодний и посленовогодний спрос на металл, можно ожидать в январе на фоне дальнейшего снижения производства стали уменьшения поставок металлолома до 800 тыс. тн и сохранения прежнего уровня по ферросплавам. Однако, уменьшения выплавки стали по сравнению с декабрем уже быть не должно. Дно пройдено. Это значит, что мы увидим значительный рост поставок лома и ферросплавов уже в феврале. Конечно, если сравнивать с обвальным ноябрем 2008, а не аналогичным месяцем прошлого года. В любом случае, данные говорят о том, что жизнь понемногу налаживается. -- Русмет