Вывозить металлолом из Приморья теперь придется только через Камчатку.
22.01.2009 - 16:27
Все другие регионы Дальнего Востока, как и наш край, остались "не у дел".
В соответствии с Приказом Федеральной Таможенной Службы РФ №1514 от 02.12.08 г "О местах декларирования отдельных видов товаров" таможенный пост "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни, в зону ответственности которого входит ОАО "ВМТП", не был включен в перечень таможенных органов и структурных подразделений для декларирования отдельных видов товаров, в том числе отходов и лома черных металлов.
Местом декларирования отходов из лома черных металлов, идущего на экспорт через порты Дальневосточного региона, был определен Петропавловск-Камчатский таможенный пост.
Как сообщили в пресс-службе ОАО "ВМПТ" у специалистов-транспортников не может не вызывать недоумение подобный выбор. Существует целый ряд причин по которым переработка металлолома в порту Петропавловск-Камчатский будет крайне невыгодна для грузоотправителей. Это в первую очередь отсутствие железных дорог в Камчатском крае, связывающих его с остальной частью России, необходимость захода судов, загрузившихся в портах Хабаровского и Приморского края на Японию, Корею, Китай, в порт Петропавловск-Камчатский, что влечет за собой увеличение времени рейса на 3-5 дней.
В свете стоящих перед Владивостокским морским торговым портом задач, важнейшими из которых являются увеличение пропускной способности и безусловное обеспечение перевалки российских экспортных грузов, Владивостокский морской торговый порт вынужден обратиться с письмами к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта, к руководству Федеральной таможенной службы РФ за помощью по содействию в вопросе включения таможенного поста "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни в перечень таможенных органов и их структурных подразделений уполномоченных производить декларирование отдельных видов товаров, в частности, отходов и лома черных металлов.
Необходимо подчеркнуть, что удобное расположение в транспортной структуре региона предопределяет важную роль порта Владивосток в международных и каботажных морских перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Торговыми партнерами порта являются более двадцати стран. ВМТП традиционно, на протяжении последних 10 лет, занимается перевалкой лома черных металлов в экспортном направлении. Через ВМТП за последние 3 года было переработано на экспорт около 1 млн. тонн металлолома, что составляет 15% от общего объема экспорта порта. В своей программе стратегического развития на период с 2009 года по 2015 год торговым портом Владивосток планируется переработать более 2.5 млн. тонн металлолома. Доля ОАО "ВМТП" в общем объеме экспорта лома черных металлов среди портов Дальнего Востока РФ составляет более 25%.
В ОАО "ВМТП" постоянно совершенствуются и отрабатываются различные технологические схемы по повышению эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. На сегодняшний день принята и введена в эксплуатацию программа по установке системы промышленного телевидения для мониторинга и видео контроля за работами на причалах. Определена схема осуществления мероприятий по проведению ПРК товаров и транспортных средств с применением стационарных таможенных систем обнаружения ДРМ "Янтарь".
Что касается предпринимательской деятельности, то на территории Дальнего Востока есть ряд крупных и малых предприятий, готовых осуществлять свою деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, что в первую очередь обусловлено удобным расположением порта в транспортной структуре региона.
Таким образом, наряду с производственной готовностью порта необходимо, чтобы таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности способствовало, а не ограничивало деятельность добропорядочных участников ВЭД. -- Дейта