Инвестиции в проект по строительству универсального рельсобалочного стана на "ЧМК" оцениваются по состоянию на январь 2009 года в 32,1 млрд рублей - Андрей Мокринский, директор по перспективному развитию.
22.01.2009 - 10:13
Согласно материалам презентации, в том числе затраты на технологическое оборудование оцениваются в 12 млрд рублей, из них контракт на поставку основного оборудования (компании Danieli, Италия) составляет 10,5 млрд рублей, контракт на оборудование закалки - 1,5 млрд рублей.
На строительно-монтажные работы предусматривается 13,3 млрд рублей, технологическую оснастку - 500 млн рублей, приведение здания цеха в проектное состояние - 1 млрд рублей.
Кроме того, затраты на возведение объектов сталеплавильного комплекса в рамках проекта оценены в 5,3 млрд рублей, в том числе 5 млрд рублей потребуется на строительство машины непрерывного литья заготовки (МНЛЗ-5), 300 млн рублей - на агрегат "ковш-печь" (АКП-3).
По словам А.Мокринского, "горячее" испытание стана намечено на 1 квартал 2011 года, до конца 2011 года планируется отработать технологию изготовления рельсов и провести необходимые испытания, с 2012 года комбинат планирует полностью обеспечить потребность РЖД в рельсах для строительства высокоскоростных магистралей и магистралей, проходящих в сложных климатических условиях.
Как подчеркнул А.Мокринский, реализация проекта позволит ЧМК наладить не только выпуск рельсов длиной до 100 метров, но и производство дефицитного для строителей крупнофасонного профиля (балка, швеллер).
"Мощность стана составит 1-1,1 млн тонн в год, из которых 400-500 тыс. тонн составит выпуск магистральных рельсов, до 600 тыс. тонн - фасонный прокат", - сказал он.
А.Мокринский также подчеркнул, что выпускаемые рельсы будут проходить особую термическую обработку. "Существует три способа закалки рельсов, которые применяются в производстве: закалка маслом, воздухом и в полимере. Последний способ практикуется австрийскими производителями рельсов, а также будет применяться у нас", - уточнил он.
Кроме того, А.Мокринский сообщил, что в рамках заключенного между руководством ОАО "Российские железные дороги" и "Мечела" соглашения РЖД за свой счет планируют организовать на комбинате рельсосварочное производство. "Рельсы будут свариваться в плети по 800 метров и развозиться по всем объектам железной дороги. На данный момент создана рабочая группа с участием специалистов ЧМК, РЖД и проектировщиков, которая начнет предпроектную подготовку", - сказал он.
Как сообщалось ранее, "Мечел" с 2008 года по 2010 год осуществляет строительство рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате проектной мощностью более 1 млн тонн продукции в год.
Реконструкцию прокатного цеха с установкой рельсобалочного стана на ЧМК проведет китайская корпорация Minmetals Engineering. Она же предоставит "Мечелу" длительный связанный кредит. Стоимость контракта составляет $300 млн.
ОАО "Челябинский металлургический комбинат" входит в число крупных производителей металлопроката в России.
В группе "Мечел" консолидированы контрольные пакеты акций металлургических, угледобывающих, энергетических компаний, а также торговые порты. Основным бенефициаром ОАО "Мечел" является генеральный директор группы Игорь Зюзин, free float (ADR) составляет около 25%. -- Интерфакс