Оцинковка-2009: кто победит. "Русмет". 15 января 2009
16.01.2009 - 10:43
Станем ли мы свидетелями борьбы российских и китайских комбинатов за российского потребителя?
Ноябрь и декабрь 2008 для большинства участников рынка оцинковки были непростыми, но и не провальными. Чтобы сохранить объемы, многим пришлось продавать в последние два месяца с убытком до 4000 руб. на тонне, что съело большую часть прибыли, заработанную в первом полугодии 2008.
Стоило ли работать в убыток и бороться за свое место под солнцем? Некоторые производители профлиста смогли увеличить годовые объемы реализации на 50%. Связано это не с тем, что рынок хороший. Причина в том, что к выжившим компаниям перешли клиенты от разорившихся компаний. При этом, все с неуверенностью смотрят в будущее, понимая, что завтра рынок не изменится в лучшую сторону.
Однако, выжившие приложат все усилия, чтобы не только остаться на рынке, но и дальше продолжить свое развитие. Конечно, это возможно, но при одном условии: если производители и перерабочики будут работать вместе, соблюдая интересы друг друга. Российским комбинатам сегодня несладко, одна надежда - на экспорт (и рост курса доллара) и на защитные меры в виде пошлин. Российским потребителям оцинковки тоже нехорошо, у них надежда на то, что пошлин не будет, что приведет к поддержанию более приемлемого для выживания уровня цен.
Кто из них прав? У каждого своя правда. Ясно одно, что при введении пошлин, Китай начнет экспортировать в Россию более высокий передел в виде готовой продукции. Это нанесет удар по еще живым российским производителям профлиста: российский потребитель оциновки, в итоге, дышать будет, но живым и полным сил его уже не назовешь. Выиграют ли от этого комбинаты, если реальных потребителей не останется?
Одновременно, понятны и проблемы российских комбинатов. Но у них уже есть подарок в 2009 (правда, этот подарок имеет срок годности) в виде роста курса доллара.
Наступивший год будет щедрым на подарки и сюрпризы для тех, кто остался на рынке оцинковки, для тех, кто сумел, несмотря ни на что выжить. Российские производители оцинковки и окрашенного проката в условиях кризиса стали больше думать о проблемах потребителей. Потребители довольно говорят: "К нам повернулись лицом". Теперь и по ценам можно торговаться, и по срокам поставки, качеству и т.п. Китайские конкуренты тоже не спят и думают, что кризис дает им новый шанс для более тесной работы с потребителями. Некоторые из них обещают цену как минимум на 2000 руб. дешевле любой цены, предложенный российскими комбинатами. Между тем, российские комбинаты лоббируют пошлины, но решения Правительство еще не приняло.
29 – 30 января 2009 г. ГК Русмет приглашает Вас принять участие в четвертой международной конференции "Оцинковка 2009: Российский потребитель металла с покрытием". Конференция пройдет в г. Миасс, Челябинской области, при поддержке одного из крупнейших потребителей оцинкованного листа – Миасского завода профилированных изделий.
Главная задача конференции – анализ основных направлений развития рынка оцинкованного металлопроката и металлопроката с покрытием, прогноз цен и объемов потребления рынка в современных условиях, рассмотрение перспектив применения металла с покрытием в различных отраслях, конкретные предложения новых поставщиков.
Особенно интересной обещает быть дискуссия представителей российских и китайских комбинатов. -- Русмет