Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 31.10.2008

Снижение общемировых цен на черные и цветные металлы может привести к снижению закупочных цен на подвижной состав.

31.10.2008 - 16:32
Такое мнение высказал старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валентин Гапанович участникам круглого стола "Производство и ремонт железнодорожного подвижного состава: современное состояние и перспективы развития", прошедшего 29 октября в рамках Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта".

"Снижение цен на черные металлы порядка 80% и на цветные металлы порядка 50% – это тренд, который можно использовать для работы над ценовой политикой с производителями подвижного состава, - считает Валентин Гапанович. - Сложившаяся на рынке металлов ситуация может снизить цены, например, на локомотивы, до 25%, - добавил он".

В работе круглого стола приняли участие руководители крупнейших металлургических предприятий страны, представители зарубежных фирм-производителей железнодорожной техники, научно-исследовательских институтов. Основное внимание участников встречи было уделено приоритетам развития железнодорожного машиностроения в России и вопросам взаимодействия перевозчиков с производителями подвижного состава.

В ходе дискуссии были затронуты проблемы ремонта вагонного парка, трансферта иностранных технологий в российскую машиностроительную отрасль и открытия новых производств железнодорожной техники в России. Экспертное мнение в этой отрасли высказали как представители российских и иностранных машиностроительных и вагоноремонтных компаний, так и собственники подвижного состава.

В рамках круглого стола было подписано соглашение между "Союзом машиностроителей России" и некоммерческим партнерством "Организация производителей железнодорожной техники".

"Это базовый документ, который позволит нам в непростой экономической ситуации удержать темпы развития не только транспортного машиностроения, но и машиностроительной отрасли России в целом", - сказал Валентин Гапанович.

Напомним, что некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" было создано по инициативе ОАО "РЖД" в целях стимулирования развития комплекса отечественного машиностроения. Это объединение придало новый импульс активному развитию отечественного железнодорожного машиностроения, которое способствует достижению целей, определенных Стратегий развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

*****

Для обеспечения потребности в перевозках динамично развивающейся экономики России принята долгосрочная программа обновления подвижного состава, предусматривающая 3 основных этапа создания условий для осуществления ускоренного технического перевооружения.

На первом этапе (2004 - 2005 годы) осуществлены мероприятия по наращиванию объемов производства серийно выпускаемого подвижного состава. В силу технологической отсталости отечественного машиностроения серийно выпускаемый подвижной состав значительно уступал предъявляемым требованиям по соображениям эффективности. Поэтому для обеспечения эволюционного приближения к лучшим зарубежным разработкам в этот период в рекордно короткие сроки созданы новые серии железнодорожного подвижного состава переходного периода. Для этого подвижного состава характерен непродолжительный период выпуска, который определяется временем, необходимым для осуществления промышленностью технологического перехода на производство современной железнодорожной техники. По этим причинам договоры на поставку подвижного состава переходных серий носят, в основном, краткосрочный характер.

На втором этапе (2005 - 2008 годы) осуществляется создание новых производственных мощностей, реконструкция действующих производств, организация серийного производства принципиально нового подвижного состава, превосходящего по своим техническим характеристикам подвижной состав переходного периода. Главной задачей второго этапа является создание подвижного состава нового поколения, в том числе локомотивов с безколлекторными тяговыми электродвигателями, который станет основой эксплуатируемого парка подвижного состава в ближайшие 30 лет. Освоение производителями указанной продукции является одним из условий масштабного перехода на долгосрочные договорные отношения по поставкам.

На третьем этапе (2009 - 2011 годы) намечено обеспечить полномасштабное освоение промышленностью серийного производства подвижного состава нового поколения, внедрение инновационных технологий по обслуживанию и ремонту, созданию развитого рынка производства подвижного состава и его комплектующих. Расширение рынка является наиболее важной и достаточно сложной задачей в силу высокой монополизации и специализации отечественного машиностроения, слабого развития среднего бизнеса в области производства современных компонентов подвижного состава.

Реализация вышеуказанных задач позволит создать необходимые условия для долгосрочного взаимодействия ОАО "РЖД" с проектировщиками и производителями на всех этапах разработки, постановки на производство, эксплуатации и утилизации в конце срока службы по всем перспективным моделям подвижного состава. Только такие условия обеспечат приемлемые уровни риска для ОАО "РЖД", которые могут быть компенсированы или минимизированы страховыми и другими рыночными инструментами. -- INFOLine, ИА (по материалам "РЖД")

Всего новостей  165069

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>