Производство корабельной стали - единственный лучик света в темном царстве перспектив мировой металлургии.
27.10.2008 - 15:55
Производство стального листа для нужд судостроительной индустрии, возможно, станет одним из немногих, если не единственным активно развивающимся сектором металлургии в будущем году, даже несмотря на то, что многие из судостроительных предприятий вынуждены были отсрочить или даже приостановить выполнение ряда контрактов в связи с мировым финансовым кризисом.
В отличие от стали, использумой для выпуска потребительских товаров и в автомобилестроении, цены в рассматриваемом секторе за последние пару месяцев практически не изменились и в ближайшие полгода также обещают оставаться стабильными. Обеспечивать спрос на стальную продукцию будут, главным образом, предприятия Республики Корея и других крупнейших мировых судопроизводителей. На их работу кризис пока особого влияния не оказал, как сообщает "Молибденовая сеть КНР", потому как контрактные поставки и цены здесь утверждены уже более чем на три года вперед.
Цены на этом рынке в нынешней ситуации даже ухитряются расти. Так, в сентябре продукция местной Hundai Steel уже четвертый раз подряд (на 12%) подорожала по причине... бурного спроса! По прогнозам POSCO, в будущем году потребность судостроения в стальном листе составит 7 млн т, а позднее, вероятно, сократится до 4 и 3 млн т в 2010 и 2011 гг. соответственно. В будущем же году в этом секторе вероятен и рост цен, которые, скорее всего, превзойдут отметку в $1000/т. -- СОГРА