"Евросиб-Логистика" завершила реализацию крупного проекта по доставке труб большого диаметра для ООО "Северный Европейский Трубный проект".
07.10.2008 - 09:20
Данная перевозка осуществлялась в рамках национального проекта по освоению Бованенковского месторождения на полуострове Ямал компанией "Газпром".
Трубы производства Ижорского трубного завода вывозились из России в Шотландию на завод Bredero Shaw Ltd. на доработку, после чего возвращались обратно в нашу страну для строительства подводного газопровода. Доработка заключалась в том, что на трубы сначала наносилось трехслойное защитное полиэтиленовое покрытие, а затем – балластное бетонное утяжеляющее покрытие, которое обеспечивает отрицательную плавучесть газопровода при прокладке под водой.
Перевозка началась в первых числах июля, завершилась – 3 октября. Общий объем – 1 717 труб общей длиной около 20 километров. При отправке из Санкт-Петербурга масса груза составляла примерно 16 000 тонн, при доставке обратно – около 36 000 тонн.
В обязанности "Евросиб-Логистика" входил прием груза в порту Петербург, таможенное оформление, погрузка на судно, доставка до порта Лит, Шотландия, транспортировка труб в обратном направлении по морю до порта Архангельск, выгрузка и складирование в порту.
Уникальность этого проекта заключается сразу в нескольких факторах. Во-первых, он реализуется под специальным таможенным режимом – "доработка товара вне таможенной территории". Для получения этого таможенного режима требуются большие организационные усилия. Во-вторых, здесь сложная логистика. Режим производства покрытия требует чрезвычайно четкого графика доставки, что является не самой простой задачей при морских перевозках (регулярность и точность более свойственна железнодорожному, нежели водному транспорту). Отправка в Шотландию была осуществлена в шесть судовых партий с регулярностью один раз в пять дней. Обратно трубы доставлялись на 10 судах с регулярностью раз в четыре дня. Кроме того, трубы сами по себе не являются "простым" грузом – необходим четкий контроль их сохранности, особенное внимание следует уделять торцевым кромкам. Это предъявляет жесткие требования и к самой перевозке, особенно к погрузке-выгрузке, и к складированию (крепление специальными зажимами, страховочные сети и тросы, песчаная подушка на складской площадке и т.д.).