Доставка металлических конструкций для строительства пирса спецморнефтепорта в конечной точке ВСТО ускорится в три раза.
09.09.2008 - 10:20
Для скорейшей реализации проекта в бухте Козьмина будет использован плашкоут. Он сможет перевозить по шесть колонн и пять вставок будущего сооружения.
Предполагалось, что плавкран "Черноморец" доставит конструкции в бухту Козьмина. Однако для ускорения работ было принято решение об использовании плашкоута. В отличие от плавкрана, на котором размещается две стальные колонны, плашкоут может обеспечить доставку шести колонн и пяти вставок. Элементы железобетонной стены, сооружаемой для защиты спецморнефтепорта от штормовых волн Японского моря, изготавливает Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ). На сегодняшний день готово 20 оболочек и 20 вставок.
Напомним, что вдоль побережья бухты Козьмина планируется возведение 37 стальных колонн диаметром и высотой 8 метров. Между ними будет установлено 36 прочных металлических переборок. Каждая цилиндрическая оболочка будет засыпана скальным грунтом, а сверху ляжет основание из железобетона. Одна такая конструкция весит 28 тонн. Ранее подобная железобетонная стена возводилась для защиты от волн жилых домов сахалинского города Невельска. -- Экспертный портал Восточный нефтепровод