Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 16.06.2006

Новый этап в развитии ОАО "Завод "Нижегородский Теплоход". "Агенство Бизнес Мониторинга (Нижегородская область)". 16 июня 2006

16.06.2006 - 15:58
Одно из старейших судостроительных предприятий Российской Федерации - ОАО "Завод "Нижегородский Теплоход" - нынешним летом отмечает 95-летие. Дата, конечно, не круглая, но основание для подведения итогов и разговора о сегодняшнем дне - вполне весомое.

Наши собеседники - генеральный директор завода Анатолий ЗАДОРОЖНЫЙ и начальник судостроительного цеха Светлана ОТРЕПЬЕВА.

Немного истории

Борский завод "Нижегородский теплоход" был заложен в июле 1911 года известным судовладельцем Дмитрием Сироткиным. До революции здесь строили нефтеналивные баржи, буксирные теплоходы, минные заградители и минные тральщики. Затем "Нижегородский теплоход" несколько раз менял профиль своей работы. Был металлургическим, машиностроительным и котлостроительным заводом.

Начиная с 1955 года завод "Теплоход" специализируется на выпуске портового и судового оборудования, многие десятилетия был самым крупным в стране изготовителем дизель-электрических плавучих кранов грузоподъемностью пять и шестнадцать тонн.

За достигнутые успехи в апреле 1981 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Генеральный директор ОАО "Завод "Нижегородский Теплоход" Анатолий Андреевич Задорожный - человек на Нижегородчине новый. Родом он с Украины. После окончания машиностроительного техникума учился в Ленинградском военно-морском училище имени М. В. Фрунзе по специальности "Гидрография". Семнадцать лет служил на Военно-морском флоте. Затем работал в Морской Администрации порта Новороссийск и компании "Объединенные машиностроительные заводы". А потом - Нижегородская область, а точнее, борский завод.

Приоритеты развития

- Условия рынка судостроения и технические возможности предприятия определяют несколько направлений работы, - говорит Анатолий Задорожный. Первое направление - строительство всевозможных корпусов грузовых судов. Второе - выпуск судов технического флота, традиционной продукции завода "Нижегородский Теплоход". Много внимания мы уделяем строительству маломерных судов: яхт, катеров.

Следующее немаловажное направление - производство металлоконструкций гидротехнических сооружений, объем которых растет год от года. В свое время на заводе был изготовлен понтонный мост через Волгу, опалубка для опор метромоста через Оку в Нижнем Новгороде. Совсем недавно заводчане выполняли заказ Волжского ГБУВПиС по строительству четырех шлюзовых ворот для Городецкого гидроузла.

Сегодня ОАО "Завод "Нижегородский Теплоход" - это современное, динамично развивающееся предприятие, зарекомендовавшее себя как серьезный и перспективный партнер. Большой успех и заслуга коллектива борского предприятия в том, что ему удалось выйти со своей продукцией на западноевропейский рынок. Первый заказ на изготовление двух понтонов для зарубежного судовладельца пришел на завод "Нижегородский Теплоход" в июне 2003 года. В кратчайшие сроки сварочное производство предприятия было сертифицировано на соответствие правилам "Бюро Веритас", под надзором которого шло строительство понтонов.

- На заводе "Нижегородский Теплоход" построено уже семь судов для иностранных заказчиков. В 2006 году нам предстоит построить еще три корпуса сухогруза проекта 164-РТ, которые имеют сложную конфигурацию носовой и кормовой конечностей. С таким проектом коллектив предприятия столкнулся впервые. В конструктивном и технологическом плане - это новый этап в развитии судостроения на заводе "Нижегородский Теплоход". А любое новое дело требует серьезных капиталовложений.

В прежние времена завод "Теплоход" строил плавкраны, плоскодонные понтоны которых не требовали сложной гибки металла. Сегодня, чтобы строить суда со сложными корпусными обводами, нам необходимо приобрести современное листогибочное оборудование. В настоящее время гибку деталей корпусов судов на договорных условиях выполняют сторонние организации. В ближайших планах предприятия - приобретение современного сварочного оборудования и оборудования для термической резки металла.

До 2008 года администрация завода "Нижегородский Теплоход" планирует затратить на техническое перевооружение предприятия 35-40 миллионов рублей. Первостепенная задача - модернизация судоспускового устройства. Уже летом этого года слип борского предприятия будет иметь возможность спускать суда весом 800 тонн и длиной до 110 метров. Планируется провести ремонт и переоборудование зданий и сооружений, модернизировать энергетическое хозяйство предприятия.

С каждым годом увеличиваются объемы производства продукции завода "Нижегородский Теплоход".

- Возьмем, к примеру, - говорит генеральный директор Анатолий Задорожный, - общий вес перерабатываемого судостроителями металла. В 90-е годы тысяча тонн в год была хорошим показателем для предприятия, сейчас объем увеличился в три раз, а в ближайшей перспективе - ежегодно пять тысяч тонн.

День сегодняшний

Трудно представить, что судостроительным производством руководит представительница прекрасного пола. На ОАО "Завод "Нижегородский Теплоход" судостроительный цех уже два года возглавляет выпускница Горьковского института инженеров водного транспорта Светлана Отрепьева. Стаж работы Светланы на борском предприятии и непосредственно в этом цехе - двадцать лет.

- В настоящее время коллектив завода занимается строительством корпусов сухогрузов-контейнеровозов проекта 164-РТ, - рассказывает Светлана Викторовна. - На стапеле предприятия идет формирование корпуса первого судна, в цехе собирают блоки и секции для второго. На очереди строительство третьего контейнеровоза. Наша задача - к концу навигации 2006 года все три корпуса отправить заказчику.

Не так давно мы освоили строительство моторных катеров. Хотя сначала были большие сомнения, стоит ли за них браться? Однако решили, что за заказы надо бороться. Дело это перспективное, не требует больших площадей и сроков изготовления. Сейчас завод строит два прогулочных катера. Оборудование и комплектующие катера - иностранного производства. Кому-то может показаться, что цены на новую продукцию заоблачные, но наши заказчики деньги считать умеют: им сотрудничество с нами выгодно.

На стапеле нашего завода выполняются работы по строительству специализированного судна, предназначенного для ремонта трубопроводов под водой. Сдать его заказчику планируется в 2007 году.

Надо сказать, что за последние 13 лет судостроение завода "Теплоход" осуществлялось в условиях малосерийного и единичного производства. А такие проекты требуют дополнительных материальных затрат и дополнительного времени на подготовку производства. Наша цель - перейти на серийный выпуск продукции.

-- Агенство Бизнес Мониторинга (Нижегородская область)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157141

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>