Анализ текущего состояния рынка диоксида титана в КНР и тенденций его дальнейшего развития.
17.07.2008 - 16:46
Производство диоксида титана:
В июне из-за того, что цены на серу продолжили повышение, себестоимость производства диоксида титана так же возросла. Это привело к снижению активности китайских производителей Ti02. Некоторые заводы, выпускавшие диоксид анатазной модификации, вообще прекратили производство, а некоторые производители рутилового TiO2 потерпели убытки.
Если ранее производители рутиловой модификации за счет более высокого качества получали более существенные прибыли, чем производители других видов диоксида, то сейчас из-за повышения себестоимости и роста конкуренции этот козырь у первых отнят.
Экспорт диоксида титана из КНР переживает не самые лучшие времена: согласно подсчетам специалистов "Китайской сети производителей диоксида титана", во втором квартале текущего года импорт TiO2 в КНР увеличился на 50% (по сравнению с АППГ), а экспорт упал на 60%. Такой дисбаланс негативно влияет на общее "здоровье" китайской титановой отрасли.
Ценовые тенденции:
Цены на диоксид титана на китайском рынке, скорее всего, достигли своего пика в этом году;
Тонна рутилового диоксида стоит сейчас 16,5-17 тыс. юаней;
Цена тонны анатазного TiO2 поднялась до 14-14,9 тыс. юаней;
Импортируемый в КНР диоксид в среднем дороже китайских аналогов на $100-150.
Складывающиеся тенденции:
Конкуренция на китайском рынке диоксида титана постепенно сводится к соревнованию двух параметров: у кого меньшая себестоимость и у кого большая экологическая безопасность, те и становятся лидерами китайского рынка;
Инвесторы постепенно начинают занимать все более осторожную позицию по отношению к новым производственным мощностям по TiO2, что связано с опасением кризиса перепроизводства.
Уровень применяемых на китайских производствах диоксида технологий растет, что зависит, главным образом, от иностранных разработок. Если учесть также проблему утечки кадров, можно сделать вывод о развитии тенденции к замедлению темпов развития отрасли. -- СОГРА