Колёса повышенной твёрдости позволят сэкономить РЖД 25 млрд руб.
На Выксунском металлургическом заводе прошло заседание рабочей группы по улучшению качества производства железнодорожных колёс.
Главной темой стала эксплуатация на сети колёс повышенной твёрдости. По словам начальника департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Николая Бочкарева, в период с 2004 года ОАО "Выксунский металлургический завод" выпустило 2,24 млн колёс с повышенной твёрдостью обода. Доля этих колёс в общем объёме эксплуатируемого парка грузовых вагонов к настоящему моменту составляет 41,9%.
"За счёт улучшенных характеристик к 2015 году ожидается снижение общей потребности в закупках новых колёс для нужд железных дорог и вагоностроения на 30%. Годовой эффект от сокращения закупок составит около 2 – 2,5 млрд руб., а общая экономия средств до 2015 года составит 25 млрд руб.", – сказал Николай Бочкарев.
Однако, несмотря на общий экономический эффект, к качеству колёс есть немало претензий. На заседании было отмечено, что в 2007-м в текущий ремонт было отцеплено 3832 вагона с выщербинами в колёсах. Кроме того, по словам руководителя ГУ "Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" Владимира Бубнова, ещё не полностью разработаны нормативные документы для эксплуатации колёс повышенной прочности.
ОАО "ВМЗ" – основной производитель и поставщик колёс повышенной твёрдости для ОАО "РЖД". Тем не менее представители РЖД заявили на заседании, что для повышения конкуренции и качества продукции компания намерена расширить круг поставщиков. По словам замначальника департамента технической политики ОАО "РЖД" Александра Иванова, один из вероятных поставщиков – ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" – тем не менее к производству качественной продукции пока не готов: затянулась реконструкция термического участка колёсобандажного цеха. В качестве поставщика твёрдых колёс компания может рассмотреть и украинское предприятие ОАО "Интертайп НТЗ", на котором завершена подготовка к производству колёс повышенной прочности.
Помимо прочих вопросов, как одно из наиболее важных направлений в области качества на заседании впервые был рассмотрен вопрос взаимодействия колеса, рельса и колодки.