"ДЖД" обвиняет метпредприятия в срыве плана разгрузок вагонов.
10.07.2008 - 16:57
По результатам первого полугодия 2008 г. ситуация с разгрузкой железнодорожных вагонов на промышленных предприятиях остается неудовлетворительной.
ДЖД обеспечивает поставку подвижного состава грузоотправителям согласно принятым от них заявкам. Но некоторые клиенты по разным причинам срывают план разгрузки вагонов, в связи с чем железная дорога понесет материальный ущерб. К трудностям с дефицитом подвижного состава прибавляется отсутствие организованной круглосуточной разгрузки вагонов, что также приводит к простою вагонов.
На подъездных колеях предприятий среднее время пребывания вагонов за шесть месяцев 2008 г. составило 26,7 часа, что на 1,32 часа, или на 5,2% больше по сравнению с соответствующим периодом в прошлом году. Срывы разгрузки по предприятиям, которые обслуживаются Донецкой железной дорогой, за указанный период составили 376 279 вагонов, или 2067 вагонов в среднем через сутки. Это на 82 923 вагона больше, чем за соответствующий период в прошлом году.
Основные предприятия, которые превышают расчетные нормы: "Мариупольский металлургический комбинат "Азовсталь", "Донецькстальметзавод", "Енакиевский металлургический завод", "Алчевський металлургический комбинат", "Авдеевский коксохимический завод".
Предприятиям выгоднее и проще заплатить за пользование вагоном (20 грн. 80 коп. в сутки), чем организовывать разгрузка, например, в тот же день. В связи с этим железнодорожники призывают срочно принять меры для организации бесперебойной разгрузки доставленных на предприятия грузов, а также считают целесообразным поднять вопрос о введении штрафных санкций и увеличение платы за пользование вагонами. -- Ugmk.info