Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 09.07.2008

Вперед, на острова! "Русмет". 8 июля 2008

09.07.2008 - 13:23
И действительно, какие перспективы могут ожидать Филиппины с точки зрения производства и потребления стали? На первый взгляд – в ближайшее время -- никаких. Ну посудите сами, металлопотребление в стране с более чем 90 миллионным населением последние несколько лет составляет порядка 3,2-3,5 млн т в год. В пересчете на душу населения это даже меньше чем в Индии. Страна является одной из беднейших среди стран региона, а одним из основных источников ВВП составляют денежные переводы филиппинских граждан, работающих за рубежом. Примерно 1/9 всех филиппинцев работает в других странах, причем присутствие филиппинских граждан, зачастую занятых на малоквалифицированных работах, наиболее сильно ощущается в Сингапуре, Малайзии и странах Ближнего Востока. Мало того, филиппинское правительство организованно направляет своих граждан на работу за рубеж. Какие казалось бы перспективы?

Если посмотреть повнимательнее, то перспективы начинают вырисовываться весьма интересные. Будучи одной из крупнейших экономик региона, Филиппины, как и Индонезия, находятся в списке "новых 11" (страны помимо Бразилии, России, Индии и Китая, которым пророчат активное развитие в течение ближайших десятилетий), являясь также одной из "новых индустриальных стран". По некоторым оценкам, часто озвучиваемым сингапурскими экономистами, темпы развития экономики страны в будущем могут быть вполне сопоставимыми с индийскими темпами.

Как и все страны региона (за исключением, пожалуй, Мьянмы и Лаоса) Филиппины наметили программу по развитию собственной экономики и промышленности, кроме того, ожидается, что в ближайшие 10 лет строительный сектор страны, являющийся главным потребителем металла в стране (порядка 70% от объемов потребления) будет расти на 5-7% ежегодно. Звучит не совсем убедительно, однако в этом случае – для роста строительного сектора, да и металлопотребления в целом, в стране есть реальные предпосылки.

Во-первых, как почти во всех странах Азии, в стране развивается строительство жилья бизнес-класса, на которое растет спрос как среди граждан страны, так и среди иностранцев. Кстати, именно иностранцы, которым филиппинское правительство предлагает довольно интересные варианты пенсионных программ (так называемые, retirement relocation programs или second home programs, которые ориентированы на людей старше 45-50 лет, как правило, из развитых стран, которые позволяют, инвестировав определенную сумму в покупку жилья, получить практически бессрочную визу для жизни в стране). Именно эти пенсионные программы могут стать катализатором роста строительства жилой недвижимости, как в столице, так и в главных курортных районах страны.

Во-вторых, страна активно привлекает иностранные инвестиции в форме редисклокации производств. Пожалуй, Филиппины являются одним из крупнейших производственных аутсорсинговых направлений в Юго-Восточной Азии, и данная тенденция, когда компании практически всех промышленных секторов смотрят на глобус в поисках новых территорий для сокращения производственных расходов, будет несомненно ощущаться в ближайшие годы. Соответственно, темпы промышленного строительства могут расти в среднем на 4-5% в год.

В-третьих, помимо строительства объектов инфраструктуры (к сожалению, не могу привести конкретных цифр, однако знаю, что программа такая существует) не надо забывать о географическом положении Филиппин, а именно подверженность страны регулярным разрушительным землетрясениям и цунами. Пожалуй, по количеству цунами страна прочно удерживает первое место в мире. А частота природных катаклизмов, обрушивающихся на Филиппины ежегодно, как бы это кощунственно не звучало, может послужить дополнительным плюсом для строительства новых металлургических мощностей в стране.

Сегодня, к примеру, Филиппины интересуют судостроителей, особенно китайских и корейских. Активное развитие судостроения в стране началось еще несколько лет назад, и судя по всему, именно Филиппины и Вьетнам станут мировыми центрами судостроения в ближайшем будущем. И если Вьетнам со своими новыми металлургическими проектами вполне сможет обеспечить судостроительную отрасль страны листом, то филиппинские металлурги вряд ли смогут удовлетворить потребителей.

Филиппинским металлургам вообще сложно кого-то удовлетворить. Несмотря на жалкие (по-другому не скажешь) 3,2 млн потребляемых ежегодно тонн, местные компании в состоянии выпустить только 42-43% от этого объема. Остаток – практически полностью покрывается импортом, и наиболее активно, что не удивительно, ведут себя на местном рынке металлурги Поднебесной, которые на сегодняшний день никаких проблем с собственным присутствием на филиппинском рынке не сталкиваются. За регулярными поставками, особенно сегодня, когда крупнейшие компании пытаются застолбить для себя новые рынки, обычно следуют инвестиции. И они последовали – буквально несколько дней назад китайская компания China Metallurgical Corporation заявила о намерениях инвестировать в металлургию страны порядка 10 млрд долларов, проявляют интерес к стране и другие металлургические компании, однако пока этот интерес в более или менее конкретный формы не трансформировался. Думаю, это дело ближайшего года – двух.

На сегодняшний день металлурги Филиппин могут обеспечить своих потребителей разве что арматурой, по остальным позициям объемы импорта составляют от 20% до 100%. Между тем, как я уже писал выше, ожидается рост в судостроении, автомобилестроении и строительстве. Ориентировочно, в ближайшие 10 лет ВВП страны будет расти ежегодно на 6,8-7,3%, а потребление стали может в ближайшие годы вырасти до 6 млн т в год. И это не предел – если рост экономики будет продолжаться, то в средне-долгосрочной перспективе Филиппины могут стать одной из ведущих металлопотребляющих стран в Юго-Восточной Азии.

Правительство страны вполне адекватно (что, кстати, в Азии – относительная редкость) реагирует на "вызовы" и возможности мировой экономики. Взять хотя бы пример отмены ограничений по ограничению участия иностранных компаний в капитале филиппинских компаний, разрабатывающих месторождения руд черных и цветных металлов, или создание квази-иммиграционных программ для европейских, американских и японских пенсионеров. Другие азиатские страны идут к подобным решениям на протяжении 20-25 лет и никогда до решений не доходят. Возможно, это связано с тем, что Филиппины были колонией двух государств в разное время своей истории. Сначала это была Испания, потом США, так что страна исторически и культурно интегрирована как с Европой, так и с Северной Америкой. И по части принятия правительственных решений, тут, скорее, преобладает в большей степени европейско-американский стиль, нежели азиатско-китайско-клановый. -- Русмет

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  164992

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>