ОАО "НТМК" стал местом проведения всероссийского форума по вопросам повышения качества железнодорожных рельсов.
04.07.2008 - 14:33
В течение трех дней на Нижнетагильском металлургическом комбинате (ОАО "НТМК", входят в "Евраз Груп") работала Рельсовая комиссия по улучшению качества и эксплуатации железнодорожных рельсов и рельсовых скреплений. В ее заседаниях принимали участие около 100 делегатов: металлурги, руководители и технические специалисты 8 филиалов ОАО "Российские железные дороги", ученые 7 проектных и исследовательских институтов металлургии и железнодорожного транспорта. Производителей рельсового проката представляли российские металлургические предприятия "Евраза": НТМК, его филиал - Нижнесалдинский металлургический завод – крупнейший отечественный производитель 23 видов рельсовых скреплений, и действующий в Сибири Новокузнецкий металлургический комбинат. Один из дней работы Рельсовой комиссии был посвящен вопросам эксплуатации продукции для метрополитенов, в обсуждении приняли участие технологи Международной Ассоциации "Метро" и руководители служб пути 7 метрополитенов России, Украины, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана.
Рельсовая комиссия – это некоммерческое партнерство железнодорожников, металлургов и ученых. В разные годы комиссию возглавляли член-корреспондент АН СССР В.Е. Грум-Гржимайло и академик И.П. Бардин. В этом году на НТМК состоялось 124 заседание, участники которого заслушали и обсудили свыше 50 докладов, посвященных увеличению долговечности рельсов и рельсовых скреплений за счет совершенствования технологии их изготовления, повышения уровня потребительских свойств и создания эффективной системы их эксплуатации. Технические специалисты НТМК рассказали о результатах деятельности по повышению качества рельсовой стали. В настоящее время весь металл, предназначенный для производства железнодорожного проката, подвергается процессу вакуумирования - удаления из жидкой стали вредных газов, образующихся при плавке. Комплекс мероприятий по совершенствованию качества продукции позволил увеличить эксплуатационную стойкость рельсов, производимых на НТМК, в 3-4 раза. В результате, в 2008 году металлурги НТМК не получили ни одной рекламации на свою продукцию от железнодорожников.
Стратегическая программа ОАО "РЖД" предполагает увеличение межремонтной нагрузки на рельсы, повышение веса вагонов и маршрутной скорости поездов Для того, чтобы выпускать продукцию повышенной надежности для таких условий эксплуатации, "Евраз" начинает реализацию масштабного проекта реконструкции рельсового производства на своих российских комбинатах. В его рамках до 2011 года на НТМК предполагается провести коренную модернизацию рельсобалочного стана с внедрением технологии дифференцированной закалки головки рельсов, не имеющей аналогов в РФ. Поставщиками оборудования выступят компании "Stangl Technik GmbH", "MFL", "Bronx International Inc", "Koch", "NDT Technologies Inc", "Geismar", "Hydrosystem Project". Переговоры с подрядчиками уже проведены, контракты на поставку оборудования заключены, сейчас завершается адаптация технологии. Вложения в реализацию проекта составят 375 миллионов евро. После его завершения НТМК сможет увеличить производство рельсов до 950 тысяч тонн в год. Половину всего объема будут составлять рельсы длиной до 100 метров, которые удовлетворяют требованиям ОАО "РЖД" в длинномерном прокате, но в настоящее время в России не выпускаются. Еще 750 тысяч тонн рельсов длиной до 50 метров после реконструкции будет ежегодно производить Новокузнецкий металлургический комбинат.