На Качканарском ГОКе вводится в эксплуатацию новая техника для увеличения объемов добычи и транспортировки руды.
30.06.2008 - 16:34
На Качканарском горно-обогатительном комбинате (ОАО "Ванадий", входит в "Евраз Груп") началась реализация масштабного инвестиционного проекта по увеличению объемов добычи и транспортировки горной массы. В его рамках до конца текущего года предусмотрены приобретение и пуск 16 единиц новой техники, существенная модернизация системы коммуникаций, создание новых рабочих мест.
Большая часть техники уже получена и вводится в эксплуатацию. Это 11 самосвальных вагонов грузоподъемностью 105 тонн каждый, тепловоз ТЭМ-18 и электровоз НП-1, отвечающие всем современным требованиям эксплуатации. Для обслуживания почти 200 километров железнодорожных путей комбината приобретена дизельная автомотриса – монтажная дрезина, позволяющая ремонтировать контактную электросеть без отключения электричества. В настоящее время на комбинат поступают узлы и агрегаты экскаватора ЭКГ-10 с ковшом объемом 10 кубических метров, к осени он будет собран и пущен в работу.
Специалисты Качканарского ГОКа и подрядных организаций ведут реконструкцию железнодорожных станций и путей под удлиненные составы повышенной грузоподъемности. Предстоит установить 19 дополнительных стрелочных переводов и съездов, проложить 1,5 тысячи метров рельсов, автоматизировать систему разъезда составов. Для надежного обеспечения электроэнергией тяговых агрегатов повышенной мощности, на электроподстанции и комплексном распределительном пункте устанавливается новое оборудование, в том числе трансформатор, мощность которого в полтора раза больше, чем старого. На одной из карьерных станций создается промежуточный экипировочный пункт для заправки электровозов маслом и посыпочным песком, это позволит ускорить их техобслуживание.
В рамках проекта предусмотрено внедрение системы GPS(глобального позиционирования) для повышения эффективности управления процессами добычи и перевозки руды. Планируется оснастить датчиками положения и контроля работы весь технологический передвижной состав горно-транспортного комплекса, от тепловозов до буровых станков – всего около 200 единиц. Все они будут объединены в единую систему управления, обеспечивающую мониторинг местонахождения техники (с точностью до нескольких сантиметров) и режима ее работы. Для эксплуатации нового оборудования численность обслуживающего персонала в управлении железнодорожного транспорта и рудоуправлении будет увеличена на 83 штатные единицы. В основном это машинисты, электромонтеры, монтеры пути, слесари. В результате реализации проекта, объем добычи и транспортировки горной массы увеличится на 2,5 миллиона тонн в год.