езисы из доклада Генерального директора ОАО "Мотовилихинские заводы" И.М.Костина на собрании акционеров.
27.06.2008 - 12:23
1. Какие задачи мы перед собой ставили на 2007 год
Задачи закономерно вытекали из того развития, которое прошла "Мотовилиха" в последние несколько лет. В 2005 году мы окончательно показали, что завод может развиваться в новых условиях.
В 2006 году - сформировали основу для роста: привлекли средства (облигационный займ) под программу развития металлургического направления и некоторые проекты в машиностроении.
В 2007 году предстояло запустить эти инвестиционные проекты, подготовиться к получению и монтажу нового, современного оборудования.
Ковочный комплекс будет поставлен на завод летом 2008 года, в конце 2008 года – кислородная станция, а в начале 2009 года –установка вакуумирования стали.
Советом директоров на 2007 год были утверждены следующие параметры бюджета:
-обеспечить объем продаж по промышленной группе в размере 9,2 млрд. рублей,
- получить прибыль до налогообложения в размере 541 млн. рублей,
- достигнуть выручки на единицу персонала в размере 1 млн. рублей,
2. По итогам деятельности за 2007 год
Объем продаж по холдингу составил 11,4 млрд. руб., в том числе по промышленной группе 9,7 млрд. руб.,(+5% к плану)
Прибыль до налогообложения по холдингу составила 715,5 млн. рублей, в том числе по промышленной группе 688,2 млн. рублей.(+27% к плану)
Положительная динамика по объемам продаж (+61% к уровню 2006года), а также упор на производство высокорентабельной продукции позволили холдингу впервые за многие годы достичь чистой прибыли на уровне 460,2 млн. рублей.
- Наибольшие объемы продаж по-прежнему у металлургии - 4,26 млрд. рублей., что выше уровня 2006 года на 25%. Если в 2006 году на продукцию "Камастали" приходились 57% объемов продаж, то в 2007 году впервые машиностроение в совокупности перевесило металлургию и составило 56%. И это очень хорошая тенденция, говорящая о качественном росте наших машиностроительных направлений.
- Объем производства и продаж нефтепромыслового оборудования увеличился на 27% и составил по итогам года 1,3 млрд рублей.
- Самый значительный рост по итогам 2007 года произошел в производстве строительно-дорожной техники.
Сконцентрировав усилия на автокранах и выведя на рынок модель грузоподъемностью 35 тонн мы смогли продвинуться на рынке России и СНГ. За год объем продаж строительной техники увеличился в 3 раза и составил 637 млн. рублей.
- Качественно и в установленные сроки выполнены поставки спецпродукции по Государственному оборонному заказу и на экспорт.
Основные показатели деятельности холдинга говорят о том, что "Мотовилихинские заводы" в целом успешно справились как с работой на рынках сбыта, так и с задачами по повышению эффективности производства.
-Выручка на единицу персонала выросла на 60% с 719 тыс.руб. до 1,1млн.руб.
-Рентабельность по прибыли от продаж выросла с 6,1% до 8,6%,
-рентабельность по чистой прибыли, увеличилась за год с 0,3% до 4%.
-EBITDA увеличилась в 2 раза и достигла на 1 января 2008 года 1,1 млрд. рублей.
-Соотношение чистого долга/EBITDA снизилось с 6,1 до 3,3.
-Коэффициент текущей ликвидности увеличился и составил 1,38.
Сегодня текущие активы полностью перекрывают текущие обязательства и размер гарантии, обеспечиваемой оборотными активами.
В 2007 году продолжилась реализация инвестиционных проектов "Мотовилихинских заводов". В частности была проведена большая работа по выполнению программы технической модернизации металлургического производства. Проведены тендера на поставку установки вакуумирования, в результате которых определен поставщик оборудования. Им стала итальянская компания "Danielli".
В 2007 году на инвестиции направлено 484 млн. рублей.
В том числе:
-в металлургию -200 млн. рублей,
- производство строительно-дорожной техники более 110 млн. рублей, , - 16,7 млн. рублей было направлено на проект по энергосбережению.
Сегодня очевидно, что планомерная, порой даже "рутинная" инвестиционная деятельность – необходимое условие для создания конкурентоспособного бизнеса.
3. Рост производства позволяет нам разворачивать социальные программы
2007 год доказал, что "Мотовилихинские заводы" готовы использовать возможности для повышения уровня благосостояния и социальной защищенности своих сотрудников.
Основой социальной политики было и остается соглашения между администрацией и профсоюзным комитетом ОАО "Мотовилихинские заводы".
Один из ключевых пунктов в этом соглашении – заработная плата и условия труда.
Если по итогам 2006 года средняя заработная плата рабочего "Мотовилихинских заводов" составляла 11 тыс. рублей в месяц, то в 2007 году -13,8 тыс. рублей. При этом уровень средней заработной платы по Пермскому краю в 2007 году был на уровне 11,6 тыс. рублей.
В прошедшем году мы значительно продвинулись вперед в обеспечении наших рабочих комфортными бытовыми помещениями.
Приоритетом для нас остается обеспечение холдинга профессиональными кадрами.
В 2007 году различные программы профессионального обучения прошли 1409 рабочих – это почти на двести человек больше, чем в 2006 году.
В рамках Корпоративного университета "Мотовилихинских заводов" началась разработка и реализация программы по формированию управленческого кадрового резерва.
Созданные нами фонды стипендий имени Калачникова, Лебедева позволяют поддерживать лучших студентов Колледжа имени Славянова и Технического университета.
В прошедшем году мы впервые опробовали привлечение квалифицированных кадров вахтовым методом. Сотрудниками "Мотовилихинских заводов" стали жители многих поселений Пермского края.
4. Планы на 2008 год
В самых общих цифрах – обеспечить рост объема продаж не менее чем на 15%.
На сегодня мы идем с опережением бюджетных параметров, ожидаемый объем продаж по промышленной группе за 1 полугодие превысит план более чем на 500 млн. рублей.
Проводимые сейчас работы по модернизации металлургического комплекса принесут эффект в 2009 и последующих годах.
А вот машиностроение должно заметно прибавить в 2008 году. Перед производством нефтепромыслового оборудования поставлена задача, достичь объемов продаж в 1,5 млрд. рублей.
Значительно возрастет производство строительно-дорожной техники. Так вдвое – с 98 до 200 единиц – должен увеличиться выпуск автокранов. Во второй половине 2008 года рынку будет представлен новый экскаватор-планировщик.
В 2008 году предстоит задействовать внутренние резервы дивизионов для динамичного роста продаж и дальнейшего укрепления финансового "здоровья" холдинга.