КрАЗ переходит на использование "идеального электролизера".
10.06.2008 - 17:20
На Красноярском алюминиевом заводе завершаются испытания "идеального электролизера", разработанного специалистами компании РУСАЛ. Руководители проекта представили его журналистам и рассказали о преимуществах новой технологии.
Как пояснил один из ведущих учёных в области металлургии, профессор Петр Поляков: "Сегодня в мире применяются два способа получения алюминия: из обожженных анодов и самообжигающихся анодов по технологии Содерберга. В настоящее время многие предприятия стали переходить на первый способ, как более экологически безопасный. Однако для российских заводов, построенных для технологии Содерберга, этот путь тяжелый как в техническом, так и финансовом плане".
Эти слова подтвердили и представители завода, отметившие, что из всего объема выпускаемого ОК РУСАЛ алюминия, 70% производится по технологии Содерберга. Перевод же всех электролизеров одного только КрАЗа на обожженные аноды стоит порядка 2 млрд. долларов. В качестве альтернативного варианта специалисты Инжиниринго-строительного дивизиона ОК РУСАЛ усовершенствовали электролизеры Содерберга, который по экологическим параметрам теперь не уступают технологии с использованием обожженных анодов. При разработке "идеального электролизера" был реализован целый комплекс технических ноу-хау.
"Аналогичная технология применяется на алюминиевых заводах в Норвегии. Мы изучили их опыт и пошли дальше, модернизировав не только сам электролизер, но и внедрив технологию „коллоидного анода", который в процессе производства алюминия позволят уменьшить количество источников выбросов", — сообщил руководитель проекта Владимир Фризоргер. В целом весь комплекс мероприятий позволит КрАЗу снизить суммарные выбросы фтора на 77%, СО- на 37%, бензапирена — на 60%, пыли — на 73% .
На разработку и опытное внедрение "идеального электролизера" РУСАЛ направил 24 млн. рублей. Сейчас новое оборудование проходит последнее тестирование. После успешного окончания испытания технология будет применена в 5 корпусах завода. Планируется, что в 2010—2015 гг. эта технология будет внедрена на все предприятия ОК РУСАЛ, работающие по технологии Содерберга, в частности Красноярский, Братский, Иркутский, Новокузнецкий и Волгоградский алюминиевые заводы,
"Данная технология находится в собственности компании РУСАЛ, и к нам уже обратились потенциальные покупатели с предложением приобрести ее для внедрения на заводах в Испании", — сказал Фризоргер. -- НИА Красноярск