Металлургия, что создает проблемы. "Укррудпром (Украина)". 14 марта 2008
17.03.2008 - 15:16
Среди важнейших проблем, мешающих эффективному развитию украинских металлургических предприятий, называлось повышение тарифов на железнодорожные перевозки.
4 марта в Днепропетровске состоялся Съезд металлургов и горняков Украины по актуальным проблемам горно-металлургического комплекса Украины, организатором которого выступила Федерация металлургов Украины.
В работе форума приняли участие: министр промышленной политики Владимир Новицкий, председатель Федерации металлургов Украины Василий Харахулах, председатель Днепропетровского областного совета Юрий Вилкул, заместитель-генерального директора "Укрзалізниця" Виктор Черный...
Василий Харахулах в своем докладе перечислил факторы, негативно влияющие на развитие отрасли: рост цен на сырье, энергоносители, износ основных фондов, повышение тарифов на железнодорожные перевозки и нехватка вагонов, проблемы с возмещением НДС и усиление налоговой нагрузки. "Сегодня самая главная задача металлургической отрасли и ГМК в целом — это повышение конкурентоспособности. Это и снижение материале- и энергоемких производств, и ориентация на наукоемкие технологии и высокотехнологичные производственные процессы, и расширение ассортимента выпускаемой продукции, и повышение качества образования персонала и формирование его заинтересованности в постоянном обновлении знаний. Однако это невозможно осуществить без обновления и модернизации основных средств предприятий, улучшения инфраструктуры, а значит — государственной поддержки отрасли", — говорилось в докладе.
Владимир Новицкий сообщил, что, несмотря на то, что на протяжении последних 7 лет отмечалась позитивная динамика роста металлургического производства, экспорта продукции, удвоение поставок металлопроката на украинские предприятия, доля украинских металлургов на мировом рынке уменьшается. Это происходит потому, что в стране не вводятся новые производственные мощности. Также министр отметил недостаточный уровень зарплат в отрасли. "Зарплата украинских металлургов в 3-4 раза ниже, чем у их зарубежных коллег. При этом если в структуре себестоимости европейского металлопроката оплата труда составляет 25%, то украинского — 7%. Для того, чтобы обеспечить рост зарплат в отрасли, металлургическим предприятиям необходимо повышать свою конкурентоспособность, а значит — проводить модернизацию производства", — отметил он.
Среди важнейших проблем, мешающих эффективному развитию украинских металлургических предприятий, называлось повышение тарифов на железнодорожные перевозки. Виктор Черный пояснил собравшимся, что на тарифы перевозчиков оказывает большое влияние рост цен на продукцию для железной дороги (рельсы, стрелочные переводы, болты), которые производят те же металлургические предприятия, а также оборудование, цена которого также зависит от стоимости металла.
При этом признал, что существующего вагонного парка недостаточно для удовлетворения потребностей металлургов. Но железнодорожники планируют принимать решительные меры к исправлению ситуации. Так, в 2008 году "Укрзалізниця" планирует заказать 4 тыс. новых вагонов, ведь предприятия ГМК — стратегический партнер "Укрзалізниці", подчеркнул Виктор Черный.
Участники Съезда решили доработать проект резолюции и после этого направить его в Кабинет Министров и министерства. -- Укррудпром (Украина)