Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 30.05.2006

Открытая компания. "Business-class (Пермь)". 29 мая 2006

30.05.2006 - 10:22
Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" прочно утверждается в звании компании с мировым именем. За уверенным и в то же время непростым развитием международного титанового гиганта пристально следят журналисты не только отечественных, но и зарубежных изданий. На прошлой неделе, 18-19 мая, руководство корпорации предоставило им возможность увидеть производственные мощности предприятия своими глазами.

После экскурсии по основным цехам обоих филиалов компании, расположенных в городе Березники (Пермский край) и городе Верхняя Салда (Свердловская область), генеральный директор "ВСМПО-АВИСМА" Владислав Тетюхин провел пресс-конференцию. Именно эта, почти двухчасовая беседа стала главной целью визита пресс-делегации.

В рамках пресс-тура корпорацию "ВСМПО-АВИСМА" посетили более тридцати журналистов. Россию представляли крупнейшие отечественные информационные агентства: "Интерфакс", "Прайм-ТАСС", РИА "Новости", РИА РБК, а также "Российская газета", журнал "Эксперт", телеканал Russia Today TV. Зарубежные СМИ были представлены агентствами "Блумберг" (США), ДПА (Германия), "Франс Пресс" (Франция), "Рейтер" (Великобритания), газетами "Ле Монд" (Франция), "Никкей" и "Санкей Симбун" (Япония), "Нойе Цюрихер Цайтунг" (Швейцария), журналом "Метал Бюллетин" (Великобритания). В числе иностранных электронных СМИ были представители телеканалов "Дойче Велле" (Германия) и NHK (Япония).

Как и ожидалось, в первую очередь журналисты подняли вопрос возможного перехода корпорации в государственные руки и поинтересовались, в какой стадии находится этот процесс. "В стадии углубленного проникновения друг в друга, то есть в стадии понимания позиций, — пояснил генеральный директор корпорации. — Мы долгое время административно не взаимодействовали с государством и сейчас пытаемся понять, кто что хочет, у кого какие цели, задачи, какая стратегия и тактика. Причем интересуемся этим не только мы, но и наши заказчики, компании Boeing, Airbus. Они задают представителям государства те же вопросы". Говоря о консолидированном мнении всех, кто участвовал в этих переговорах, Тетюхин отметил, что в целом государство в полной мере осознает, что "ВСМПО-АВИСМА" — по существу международная компания, хотя и имеет российский статус, и находится в России. "Государство полностью отдает себе отчет в том, что у нас очень серьезные обязательства перед зарубежными партнерами, мы несем гигантскую ответственность практически перед всем мировым авиастроением, — продолжил Владислав Валентинович, — поэтому Россия заверила ведущие авиастроительные компании мира, что все обязательства будут нами неукоснительно выполняться". Более того, правительство заверило руководство корпорации, что по отношению к ней будет усилена инвестиционная политика в сравнении с той, которую компания может вести за счет собственных средств.

Тему продолжил Штефан Фосс, представитель "Дойче Пресс Агентур". "Мне, как человеку с Запада, несколько странно, — сказал он, — у Вас успешный бизнес, Вы успешный предприниматель, а тут вдруг государство говорит: у нас есть стратегические причины, давайте мы сейчас будем этим заниматься. Вы готовы отдать большинство акций компании государству?" "Понимаете, в каких-то сферах государство должно присутствовать, поскольку это стратегические отрасли, — ответил Тетюхин. — К примеру, в том же EADS ("Европейский аэрокосмический и оборонный концерн") государство владеет 15 %, и никого это не смущает". "Но 15 % — это меньшинство, — возразил журналист, — а у Вас речь идет, если я не ошибаюсь, о большинстве..." "Действительно, такие желания есть, — подтвердил Владислав Валентинович, — но, знаете, бытует такая поговорка: можно лошадь привести к водопою, но это не значит, что она будет пить. Словом, посмотрим по обстановке".

Представитель японской телекомпании NHK Исикава Итиё сформулировал вопрос по-другому: "Вы лично — за присутствие государства в числе акционеров корпорации?" "Я за то, чтобы оно присутствовало, — твердо ответил Тетюхин. — Это нужно, собственно говоря, для того, чтобы каждый производитель знал свой маневр, стратегию развития на ближайшие 15-30 лет, чтобы он не мог уничтожать или менять то, что потом пригодится для развития отрасли". В качестве примера генеральный директор "ВСМПО-АВИСМА" привел следующую ситуацию. "В мире существуют всего три мощных пресса, — пояснил он, — один из которых, усилием 75 тысяч тонн, находится на ВСМПО, второй — в Куйбышеве, еще один — во Франции. В России таких прессов было сделано два, на случай подстраховки, если с одним что-нибудь случится. Сейчас получилось так, что второй пресс уже не принадлежит России: господин Дерипаска продал его ALCOA. Как вы считаете, в Японии могло такое случиться? Думаю, нет".

Кроме того, поддержка государства, по словам Тетюхина, необходима и в других направлениях. К примеру, при долгосрочном кредитовании или разработке крупных месторождений сырья в России. Дело в том, что корпорация не имеет собственной сырьевой базы. До 90 % сырья, необходимого для производства титановой губки, корпорация закупает на Украине. Разработка месторождений в России еще больше укрепит вертикаль интеграции компании. "На это может потребоваться от 40 до 100 миллионов долларов, — сообщил Владислав Валентинович, — а отдача наступит через много лет. Именно поэтому нам необходима поддержка государства в длительных проектах".

Возвращаясь к теме обязательств перед зарубежными партнерами, Владислав Валентинович отметил, что, хотя государство пообещало неукоснительно выполнять их, у него все-таки имелось одно небольшое опасение: а не отдает ли корпорация весь металл за рубеж, хватит ли его отечественным авиастроителям, которые сейчас будут развивать свои проекты. "Мы заявили абсолютно четко, ясно и откровенно, — продолжил он, — металла хватит всем. Более того, для отечественной авиационной промышленности зарезервировано определенное количество металла на тот случай, если ей вдруг потребуется больше, чем прогнозировалось". Кроме того, г-н Тетюхин подчеркнул, что правительство прекрасно понимает меру ответственности за срыв поставок Boeing или Airbus. "Это же мощный международный скандал, — пояснил он. — Кроме того, завод на 75 % живет экспортом. Уберите его, и что будет? Миллионы, вложенные в инвестиции, летят к черту, люди остаются без работы, предприятие, получившее мировую известность, превращается в ничто. Кто позволит это сделать?" В России нет самоубийц, подытожил глава компании, разваливать единственную в мире вертикально интегрированную титановую корпорацию в планы российского государства не входит. "Зачем тогда перемены? Пусть все остается, как сейчас…", — резонно поинтересовались журналисты. "Видите ли, жизнь скоротечна, а государство вечно", — глубокомысленно ответил Тетюхин.

"Год назад Вы анонсировали планы своего выхода на международный рынок капитала путем первичного размещения акций, — перешел к другой теме журналист английского журнала "Метал Бюллетин". — В каком состоянии сейчас этот проект, и не отложен ли он в связи со сложившейся ситуацией?" "Наши планы по выходу на IPO остались прежними, — заверил Владислав Валентинович. — Думаю, это будет в следующем году, после того, как завершатся все судебные процессы с Вексельбергом. Этот вопрос обсуждался и с нашими новыми акционерами. Выход на IPO они поддерживают на 100 %. По всей видимости, это будут площадки России, Нью-Йорка, Лондона".

В апреле "ВСМПО-АВИСМА" и компания Boeing подписали меморандум о создании совместного предприятия, которое будет базироваться в Верхней Салде и специализироваться на обработке титановых штамповок. Американская авиастроительная компания впервые создает СП, поэтому журналисты не могли оставить это без внимания. "Несмотря на то, что сам контракт будет подписан в течение месяца, мы уже начали строить "дом", а они — заказывать станки, — сообщил г-н Тетюхин. — Мы хотим вырваться за рамки металлургического предприятия и обрести металлурго-машиностроительный профиль. Boeing — ас в части машиностроения, он имеет огромный опыт в создании критических деталей для самолетов. В лице Boeing мы получаем отличного учителя по изготовлению деталей, конечных для самолетов. Научившись на машинах Boeing, мы уже через 2-4 года сможем самостоятельно делать мощные детали, причем не только для Boeing, но и для себя. Такое разрешение мы уже получили". Основное преимущество Boeing в создании СП заключается в том, отметил Тетюхин, что ВСМПО будет производить эти детали по цене на 10-15 % дешевле той, что существует на рынке сегодня. А наш интерес, продолжил Владислав Валентинович, в том, что корпорация сможет вторично использовать получаемую в этом процессе стружку, тем самым экономя на закупках сырья. К слову, в прошлом году "ВСМПО-АВИСМА" поставила Boeing 30-40 % от общего объема его заказов на титановые изделия. А уже с 2008 года в соответствии с подписанным в ноябре 2004 года соглашением доля корпорации увеличится до 70 %.

В заключение пресс-конференции журналисты попросили подытожить планы долгосрочного развития корпорации "ВСМПО-АВИСМА" по ключевым показателям. "2010 год — это 44 тысячи тонн губки на "АВИСМЕ" и 35,5 тысячи тонн готовой продукции на ВСМПО", — сообщил Тетюхин. -- Business-class (Пермь)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157187

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>