Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 08.02.2008

Российский рынок потребления металлопроката вырос на 17%.

08.02.2008 - 16:51
Российский союз поставщиков металлопродукции (РСПМ, бывшая Российская ассоциация металлотрейдеров) прогнозирует в ближайшие годы дальнейший рост металлопотребления в Российской Федерации (РФ), указывая при этом на определенное снижение прибыльности металлоторговых компаний по итогам работы в 2007 году.

Как сообщил президент РСПМ Александр Романов на проходящей 7-8 февраля в Москве I Всероссийской конференции "Региональная металлоторговля России", организованной журналом "Металлоснабжение и сбыт" при содействии РСПМ, в прошлом году внутренний рынок потребления металлопродукции в этой стране возрос на 17% — до 38,6 млн тонн.

"Если каждый год будет рост на 17%, то все присутствующие здесь [металлотрейдеры и производители станут мультимиллионерами", — констатировал глава РСПМ.

Вместе с тем, отметил он, несмотря на то, что по итогам 2007 года зафиксирован значительный рост потребления металлопродукции, металлоторговые компании "заработали значительно меньше, чем планировали".

А.Романов также выразил недоумение неожиданным значительным ростом внутреннего рынка РФ, предположив, что это является следствием развития металлопотребляющих отраслей, в частности, строительства и машиностроения.

Президент РСПМ привел прогнозы металлоторговых компаний по 2008 году, предполагающие рост внутреннего рынка металлопродукции на 5-25%.

"Есть также прогноз, что к 2010 году внутренний рынок потребления металлопродукции возрастет на 32% по сравнению с 2007 годом — до 51 млн тонн", — констатировал эксперт.

Кроме того, прогнозы консалтинговых компаний определяют на ближайшие годы ежегодный прирост внутреннего рынка России в 10-12%.

Как сообщил А.Романов, российские производители также продолжают наращивать объемы производства металлопродукции. При этом он отметил, что доля поставок на экспорт сократилась до 45% из-за усиления конкуренции на внешних рынках, однако возросли поставки на внутренний рынок за счет его увеличения.

Для сравнения эксперт указал на Украину, доля экспортных поставок которой составляет более 70% от объемов производимой металлопродукции.

Глава РСПМ добавил, что РФ, Украина и Казахстан по итогам 2007 года совместно вышли на уровень производства Советского Союза конца 80-х годов.

А.Романов назвал ряд факторов, присутствующих в настоящее время на рынке металлопродукции РФ, среди которых — дальнейшая глобализация, борьба за сырьевую независимость, диверсификация производства, рост производства высоких переделов и борьба за усиление позиций на рынке.

По данным РСПМ, в России расположены девять основных производителей металлопроката, 20 торговых домов, представляющие интересы производителей, 30 сетевых компаний, 1500 региональных металлоторговых компаний, не поддающееся подсчету количество посредников и 70 тыс. потребителей металлопродукции.

В свою очередь, присутствующий на конференции президент Украинской ассоциации металлоторговцев (УАМ) Андрей Федосеев пояснил, что металлоторговля в России занимает более устойчивые и продвинутые позиции по сравнению с Украиной. При этом он указал на сотрудничество двух организаций, что позволяет обмениваться опытом и помогать членам ассоциаций в их работе. Кроме того, по его словам, это помогает устанавливать более цивилизованные отношения на рынках металлопродукции.

Ранее А.Романов указывал на необходимость взаимодействия украинских и российских компаний на рынках стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Западной Европы. При этом он отмечал, что в настоящее время действия на этих рынках украинских и российских компаний далеки от совершенства. "От этого теряют как российские, так и украинские компании", — сказал он.

По его словам, ситуация на международных рынках металлопродукции значительно ужесточится через два-три года, что диктует необходимость взаимодействий компаний, в частности Украины и России.

Основными направлениями деятельности РСПМ являются формирование условий, направленных на консолидацию участников рынка металлов и создание механизмов его внутреннего регулирования; создание среды общения, позволяющей обеспечить развитие и укрепление партнерских и доверительных взаимоотношений между членами союза; информационного пространства, направленного на формирование и укрепление репутации РСПМ и его членов, их влияния и конкурентоспособности на рынке металлов.

В состав организации входят 116 компаний, охватывающих 50% рынка металлов России.

УАМ учреждена 25 июня 2002 года. Основателями выступили известные металлотрейдерские компании ОАО "Волыньглавпостач", ООО "Запорожсталь Метал Холдинг", ООО "МД Груп", ООО "Метал-холдинг" и ЗАО "Харьковметал-2". В настоящее время УАМ объединяет 21 металлоторговое предприятие, представляющие различные регионы Украины.

УАМ с целью усиления взаимодействия и консолидации участников рынка металлопродукции в стране создает Украинский стальной союз (УСС) как объединение предприятий, учреждений и организаций, являющихся профессиональными участниками рынка металлов. -- Интерфакс-Украина

Новости по этой теме

В Новости
 

ПЕРСОНЫ:


ПРЕДПРИЯТИЯ:


ГЕОГРАФИЯ:


ОТРАСЛИ:


Всего новостей  157903

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>