Компания "ЧТПЗ – Комплексные Трубные Системы" завершила поставку вантузных узлов для строительства первой очереди магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" компании ОАО "АК "Транснефть".
10.12.2007 - 13:32
Нефтепровод "Восточная Сибирь – Тихий океан" является крупнейшим и уникальным объектом трубопроводного транспорта нефти ОАО "АК "Транснефть". Данный проект имеет стратегическое значение для развития нефтяной отрасли Российской Федерации.
Разработка, изготовление и испытания вантузов нового поколения для данного проекта проводились под непосредственным контролем ведущих специалистов ОАО "АК "Транснефть" и заняли около года. Конструкции нового поколения, производимые на ЗАО "СОТ", имеют повышенный уровень защиты от хищения нефти, а новая технология использования обеспечивает контроль их технического состояния. Завод "СОТ", входящий в состав ЧТПЗ-КТС, единственный на сегодня получил сертификат ОАО "АК "Транснефть" на соответствие данного вида оборудования требованиям компании.
Производство нового вида оборудования для магистральных нефтепроводов было освоено на предприятии "СОТ" в рамках реализации стратегии по наращиванию производственных мощностей ЧТПЗ-КТС, направленной на расширение спектра поставляемой продукции для нефтегазового комплекса. В марте текущего года на ЗАО "СОТ" началось производство трубных узлов; введен в эксплуатацию второй трубогибочный стан голландской фирмы COJAFEX, удвоивший производственные мощности завода по выпуску отводов; построен участок антикоррозионных покрытий.
Успешная реализация данного проекта, модернизация и развитие производственных мощностей позволит укрепить лидирующие позиции ЧТПЗ-КТС как комплексного поставщика оборудования российским нефтегазовым компаниям для строительства и ремонта трубопроводов.
Справочно
Вантузы магистральных нефтепроводов предназначены для впуска и выпуска воздуха при заполнении (освобождении) нефтепровода нефтью, а также для подключения насосных агрегатов и обеспечения откачки (закачки) нефти в период выполнения плановых и ремонтных работ на линейной части нефтепроводов. Необходимость в создании более совершенной конструкции возникла из-за ненадежности вантузов старого образца.