"ВКМ-Сталь" увеличит выпуск крупного вагонного литья.
16.11.2007 - 14:06
На предприятии "ВКМ-Сталь" (Мордовия) в непрерывном режиме начали работу две электродуговые печи для литья, каждая емкостью по 12 тонн. Как сообщает Info-RM, после введения в эксплуатацию третьей печи выпуск крупного вагонного литья на "ВКМ-Сталь" составит почти 30 тысяч тонн в год.
В церемонии открытия нового производства принял участие глава Мордовии Николай Меркушкин. Он подчеркнул, что внедрение современных высокотехнологичных производств является одних из главных приоритетов государства.
"Это не только большое событие для сталеваров, это еще и сигнал для региональной власти – что развитие пошло и предстоит еще много сделать", — отметил он.
Реализация проекта общей стоимостью более 3 млрд рублей на предприятии "ВКМ-Сталь" началась в середине 2004 года. Тогда на месте современных плавильных печей была только площадка, оставшаяся в наследство от Саранского литейного завода "Центролит". Инвестиции в производство крупного вагонного литья по расчетам должны окупиться за 4 года.
Сегодня в новом сталелитейном цехе в рабочий режим переведены две из трех печей для плавки стали и чугуна. Сами сталевары называют это событие промежуточным этапом. До сегодняшнего дня они выпускали чугунные утяжелители для трубопроводов по линии "Газпрома", более 40 наименований стального вагонного литья. Теперь начали производство рам и балок, то есть тележек для вагонов.
Гендиректор "ВМК-Сталь" Александр Шилов рассказал, что с созданием этих мощностей "ВКМ-Сталь" выходит в лидеры по производству стального вагонного литья в России. В такой продукции заинтересованы крупные вагоностроительные компании Германии, Словакии, Швейцарии. Для сталеваров это означает 1,5 тысячи новых рабочих мест со стабильно увеличивающейся зарплатой.
ООО "ВКМ-Сталь" выпускает широкий ряд разновесовой литейной продукции. Обеспечивает потребности мордовской вагоностроительной компании в стальном литье. В ближайшей перспективе саранских литейщиков – расширение сбыта продукции, востребованной железнодорожниками и автомобилестроителями, на российском и зарубежном рынках.