Времена "легкой" торговли закончились. "Новый Уральский строитель". №8 2007
12.09.2007 - 15:40
Объем рынка торговли металлом в последнее время неуклонно растет. До конца десятилетия, по прогнозам российских аналитиков, потребление стали на внутреннем рынке вырастет в 1,5 раза. Исходя из этого, можно ожидать, что ежегодное увеличение будет составлять около 10 процентов.
В настоящее время рентабельность компаний в металлоторговом бизнесе находится на уровне 4–10 процентов. Повысить ее можно двумя путями. Первый способ состоит в том, чтобы получить металл на заводе-изготовителе по меньшей цене. Для этого компания может вступить в корпорации, которые получают скидки на металлургических комбинатах в связи с большими объемами закупок. Второй способ – продажа металлопроката с большей наценкой. Это возможно только во времена дефицита товара на рынке.
Вместе с тем компания может увеличить доход от бизнеса, занявшись не только торговлей металлом, но и металлообработкой, а также организовав собственное производство.
Всех игроков рынка металлопроката можно разделить на три группы: структуры, связанные с меткомбинатами, представители федеральных игроков и региональные независимые металлотрейдеры. Судя по количеству участников бизнес-клуба металлотрейдеров РСПМ-Урал (РСПМ – Российский Союз поставщиков металлопродукции), на нашем рынке активно работает около 25 металлоторговых компаний.
Конкуренция на рынке металлов в настоящее время очень велика. Все труднее становится торговать металлом, не имея его в наличии. Обязательным условием работы на рынке являются оборудованный склад и запасы собственного металла. Для успешной работы и повышения качества сервиса разрабатываются новые схемы сотрудничества с конечными потребителями металлопроката.
Союз нерушимый
Крупные потребители металла (заводы ЖБИ, заводы металлоконструкций (ЗМК), машиностроительные предприятия), как правило, не нуждаются в огромном ассортименте металлопроката. Их потребности из месяца в месяц кардинально не меняются. Поэтому такие предприятия могут достаточно точно определить, какой металлопрокат и в каком количестве им понадобится в ближайшее время.
Именно из-за устойчивого характера спроса конечным потребителям выгодно объединить свои усилия по закупке продукции и получать ее в достаточном количестве и по более низким ценам. Осенью 2005 года на Урале для снабжения подобных предприятий были организованы две специализированных снабженческих компании, акционерами которых стали конечные потребители. Первая – ООО "Управление промышленной комплектации ЖБИ" – организована уральскими заводами ЖБИ (Северским, Асбестовским, Североуральским, Нижнеисетским) и Заводоуковским КСМ при участии ОАО "Стальной ТРЕСТ". Данное предприятие объединило закупочные усилия заводов, что позволило снизить стоимость закупаемого металлопроката для акционеров.
Вторая компания, созданная по той же схеме, называется ООО "Управление промышленной комплектации ЗМК". Отличается она лишь тем, что ее акционерами являются 5 заводов-изготовителей металлоконструкций (ООО "СП Дом-Бау", ООО "Тюменьстальконструкция", ОАО "Златоустовский ЗМК", ЗАО "Трест Уралстальконструкция", ОАО "Челябинскстальконструкция"), а также ООО "Компания Интерсталь 2000". Для подобных серьезных заказчиков важна гарантия поставки в срок. Именно это и определяет заранее завозимый на склад ассортимент продукции.
Стоит отметить, что в ближайшее время эти предприятия будут переименованы в "СтальСнаб ЖБИ" и "СтальСнаб ЗМК". В будущем планируется создание подобного закупочного альянса с представителями строительной отрасли.
Секрет успеха металлоторговой компании
Еще раз подчеркну, что для успешной работы на рынке торговли металлопрокатом компания должна обеспечить наличие на складе нужного ассортимента продукции и высокую скорость доставки. Наша компания выбрала для себя путь повышения оперативности работы всех служб. Именно для этого ведется строительство нового современного складского комплекса "ИСЕТЬ" площадью 12000 кв. метров крытых площадей. После ввода комплекса в эксплуатацию существенно сократится время комплектации заказа и погрузки, что позволит увеличить скорость обслуживании наших партнеров. Для обеспечения оперативной доставки расширяется автопарк компании. В ближайших планах – расширение парка техники за счет тягачей иностранного производства VOLVO и создание единой диспетчерской службы. Для того чтобы наши клиенты всегда могли получить оперативную информацию о наличии металлопроката, в 2006 году нашей компанией была организована бесплатная круглосуточная телефонная линия по продаже металлопродукции. Кстати, такая услуга в Екатеринбурге появилась впервые.
Таким образом, мы планируем достичь главной цели – максимально сократить время от момента поступления заказа на металлопродукцию до ее отгрузки на строительную площадку или склад нашего партнера. -- Новый Уральский строитель