Канадскую компанию Stelco купила американская US Steel.
28.08.2007 - 15:41
Канадскую компанию Stelco, на которую претендовала российская "Северсталь", купила американская US Steel. Эксперты не считают это большой неудачей Алексея Мордашова, поскольку североамериканский рынок растет слишком медленно. Российские компании больше не готовы за любую цену покупать активы на Западе.
Stelco, последний крупный независимый производитель стали в Канаде, продан. Свой вклад в активную консолидацию мирового стального рынка внес на этот раз американский гигант US Steel, оценивший конкурента в $1,1 млрд.
Согласно договоренности, US Steel заплатит 38,50 канадских долларов ($36,7) за каждую акцию Stelco и возьмет на себя долги компании на сумму $760 млн. Объединенная компания сможет производить около 33 млн тонн нерафинированной стали в год, что сделает ее одной из крупнейших в мире. US Steel благодаря покупке укрепит свои позиции поставщика плоского проката на рынок Северной Америки.
Три года назад одна из крупнейших в России металлургических компаний, "Северсталь" Алексея Мордашова, также претендовала на Stelco, однако получила отказ и оставила попытки.
Аналитики считают, что российский бизнесмен поступил правильно, не продолжив борьбу, поскольку сейчас вполне логично сосредоточиться на российском рынке, который по сравнению с американским растет очень быстро.
Среди желающих приобрести канадского производителя помиио "Северстали" фигурировал и украинский "Метинвест".
В 2004 году "Северсталь" выступила с предложением приобрести все активы Stelco, которой угрожало банкротство.
Тогда российская компания предлагала Stelco погасить ее долги и инвестировать порядка 400 миллионов канадских долларов ($333 млн). Stelco отвергла все предложения претендентов, в числе которых были также Ontario Teachers" Pension Plan и Sherritt International Corp., подразделение Toronto-Dominion Bank TD Securities и немецкий Deutsche Bank AG.
С тех пор "Северсталь" перестала интересоваться канадской компанией.
В прошлом году Stelco вышла из процедуры банкротства и провела реструктуризацию, сократив штат сотрудников на 15%. Реорганизация, однако, не обезопасила компанию от убытков, и в июне этого года канадский производитель был выставлен на продажу.
В этот момент ни одна из российских компаний не выразила интереса к Stelco.
Некоторое охлаждение интереса российских сталелитейных компаний к зарубежным активам в целом аналитики объясняют хорошей конъюнктурой и быстрым ростом внутреннего рынка. Сталелитейщики уже закрепились на западных рынках и сейчас занимаются интегрированием и увеличением рентабельности приобретенных активов. "У НЛМК это СП со швейцарской Duferco, у "Северстали" - итальянская Lucchini и Severstal North America, у "Евраза" - американская Oregon Steel", - говорит аналитик Альфа-банка Валентина Богомолова. Рентабельность зарубежных активов российских компаний в два-три раза ниже, чем отечественных, поэтому сейчас основная задача компаний - повысить доходность своих приобретений.
Кроме того, компании видят в России хороший рынок сбыта, говорит Богомолова. Спрос на рынке растет, темпы роста российской стальной отрасли выше, чем европейской и американской, благодаря активному строительству, развитию автопрома и масштабным проектам в области трубопроводного транспорта. Поэтому российские производители стараются нарастить свои производственные мощности внутри страны. НЛМК строит доменную печь, инвестиционная программа ММК предполагает строительство толстолистового стана-5000, "Северсталь" сообщила о строительстве двух небольших заводов (мини-милов), "Мечел" вкладывает в улучшение технологий и переходит на непрерывное литье на существующих мощностях, тем самым увеличивая производство процентов на 10%, говорит аналитик.
Судя по всему, российские производители больше не готовы любой ценой развиваться за счет покупок на Западе. Так, например, "Северсталь" говорит о "взвешенном подходе" к слияниям и поглощениям, называя их лишь одним из трех направлений развития компании. Два других предполагают строительство новых мощностей и модернизацию существующих. Газета.ру. -- Агентство Бизнес Новостей